В Московском уголовном розыске начинается кадровая реорганизация, в результате которой оперативникам и их руководству грозит сокращение кадров. Как рассказали «Газете.Ru» в ГУВД столицы, с 1 июля более 700 сотрудников управления «будут выведены за штат, и по каждому из них будет приниматься персональное решение по итогам переаттестации».
По словам представителей столичного ГУВД, из 784 сотрудников МУРа специальная комиссия выберет тех, кто останется в реорганизованном МУРе, остальные должности будут сокращены, и «ненужных» оперативников, возможно, переведут в районные отделения милиции.
Сколько именно оперативников останется в МУРе, пока не известно. На время внутренней «чистки» выведенные за штат сотрудники МУРа останутся при исполнении своих служебных обязанностей, однако в результате реорганизации «наиболее серьезные кадровые изменения ожидаются в звене руководителей отделов». По мнению работников столичной милиции, должности руководителей нескольких отделов сократят, что поможет усилить работу по раскрытию преступлений «на земле», то есть непосредственно на месте преступления.
В ГУВД отметили, что данная мера не означает расформирования МУРа.
Однако теперь в элитном управлении останутся лишь следователи с наибольшим опытом работы по тяжким и особо тяжким преступлениям, которые продолжат заниматься расследованием убийств, разбоев и случаев бандитизма. А мелкие кражи и грабежи лягут на плечи районных отделений милиции, куда и направят не прошедших переаттестацию сотрудников МУРа.
По информации из МВД, реорганизация МУРа планировалась еще с ноября прошлого года. Первым, «переходным», ее этапом стало создание в МУРе четырех оперативно-разыскных частей (ОРЧ) вместо существовавших ранее 17 отделов. Разыскные части были образованы по приказу Владимира Пронина еще в декабре 2001 года. Но тогда практически полностью сохранились штат и специализация муровцев. Так, все три «убойных» отдела вошли в ОРЧ-1, которая занималась раскрытием убийств и случаев нанесения тяжких телесных повреждений. ОРЧ-2 специализировалась на борьбе с терроризмом, незаконным оборотом оружия и межрегиональной преступностью. Еще две оперативно-разыскные части специализировались на имущественных преступлениях: ОРЧ-3 — на тех, что связаны с насилием (разбоях, грабежах, а также угонах автотранспорта), а ОРЧ-4 — на кражах, мошенничествах и преступлениях, связанных с антиквариатом. Скорее всего, все ОРЧ останутся, однако в них будет работать меньшее число сотрудников, чем раньше.
Реорганизацию ведомства в ГУВД не связывают с задержанием сотрудников 5-го отдела МУРа, против которых три месяца назад Генпрокуратурой было начато следствие по подозрению в вымогательстве и фальсификации уголовных дел.
Как бы то ни было, министр внутренних дел Борис Грызлов заявил, что в МУРе все же возможна смена руководящего состава именно в связи с делом милиционеров-вымогателей. «Организационные выводы последуют безусловно, то, что касается кадровых выводов, то те, кто непосредственно вовремя должен был обратить внимание на эту ситуацию, должны быть наказаны», — заявил министр в минувшее воскресенье.
Нельзя не отметить, что реорганизация МУРа многих сотрудников милиции спровоцирует на уход из правоохранительных органов. Но такой эффект, как следует из заявлений руководства российской милиции, и ожидался. Как заявил замминистра внутренних дел Владимир Васильев, сейчас МВД пытается создать режим некомфортности, «угрозу для перерожденцев». «Чтобы люди, которые уже иначе работать не могут и не хотят, ушли из органов», — пояснил Владимир Васильев.
Намерение начать широкомасштабную операцию по выявлению «перерожденцев» подтвердил и глава министерства Борис Грызлов. Не исключено, что в будущем подобные проверки и реорганизации пройдут и в других регионах России. И здесь не последняя роль будет принадлежать Главному управлению собственной безопасности МВД. Его глава Константин Ромодановский заявил, что именно такая задача сейчас стоит перед его подразделением. По его словам, Борис Грызлов сориентировал ГУСБ в первую очередь на выявление преступных группировок, в которые входят сотрудники милиции. А после «зачисток» министру останется лишь реорганизовывать такие подразделения. Как и произошло в МУРе.