Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Сотовые жалобы идут мобильно

Правительство Москвы открыло «горячую линию» для жалоб москвичей на качество работы сотовых сетей. В самих сотовых компаниях узнали об этом от корреспондента «Газеты.Ru». Между тем недовольные граждане уже вовсю звонят в мэрию.

Принимать заявления бдительных абонентов сотовой связи будут в управлении транспорта и связи правительства Москвы. «Москвичи могут ежедневно высказывать свои впечатления и замечания, связанные с использованием сотовой связи того или иного оператора, и, в частности, где, в каком месте на улицах города, в какое время прервалась или отсутствовала связь», — говорится в официальном сообщении мэрии.

Номер круглосуточного телефона, по которому принимаются звонки горожан – 202- 77-39. Как сообщил «Газете.Ru» пресс-секретарь управления транспорта и связи Иван Ловков, решение о создании специальной телефонной линии было принято еще позавчера, а вчера определен номер и проработана вся техническая сторона создания линии.

Создание линии явилось следствием прошедшего в прошлый четверг в правительстве Москвы заседания, в котором приняли участие все 5 сотовых операторов, работающих в Москве: МТС, «Вымпелком» (сеть «Би Лайн»), «Соник Дуо» (сеть «Мегафон»), а также МСС и «Персональные коммуникации» (сеть «Сонет»).

Открытие «горячей линии» для стука на сотовые компании точно совпало по времени с пришедшимся на сегодня 30-летним юбилеем сотового телефона, однако инициатива мэрии связана все же не с этим обстоятельством. Шумиха вокруг качества мобильной связи в Москве, напомним, поднялась после скандального заявления Юрия Лужкова 24 марта. Мэр обвинил сотовые компании в том, что они «не выполняют элементарные лицензионные обязательства», предоставляя некачественные услуги и пригрозил, что «не позволит владельцам сотовых компаний залезать в карман москвичей». После чего представители сотовых компаний и были вызваны в мэрию, где были вынуждены оправдываться.

Как уже писала «Газета.Ru», по итогам той встречи операторы обязались в ближайшее время предоставить в управление свои предложения по улучшению качества сотовой связи в столице, а также сведения о состоянии своих сетей во всех районах города. Тем не менее, как выясняется, уже через три дня мэрия пошла на явно недружественный шаг по отношению к операторам.

«Нам нужно мнение москвичей, а не только операторов, — сообщил пресс-секретарь управления транспорта и связи, — мы будем сверять информацию москвичей с информацией операторов, а потом анализировать ее и делать соответствующие выводы».

Таким образом, по замыслу московских чиновников, линия должна выявить наиболее недобросовестные сотовые компании, «уровень работы которых (накануне) вызывал возмущение» у Юрия Лужкова. Ловков также сообщил, что сотовые компании не были осведомлены о создании «горячей линии». «Это не наше дело – уведомлять о чем-либо компании», — сказал Ловков.

В результате о создании горячей линии во всех сотовых компаниях c нескрываемым удивлением узнали от корреспондента «Газеты.Ru».

Директор по связям с общественностью компании «ВымпелКом» («Би Лайн») Михаил Умаров заявил: «что ж, наша оценка происходящего позитивная.

Если они хотят устроить мониторинг нашей сети, что мы и без них регулярно делаем, — ради бога. Они просто продублируют работу нашей абонентской службы, куда также поступают жалобы от абонентов.

Тем более мы будем признательны такому мониторингу, если мэрия будет предоставлять нам свою информацию о состоянии нашей сети. К тому, что они не уведомили нас об этом, мы также относимся нормально. Практика существования таких линий довольно распространена — есть же, допустим, «Антиспид» или телефоны доверия. Мы также чувствуем свою ответственность перед абонентами и готовы к конструктивному сотрудничеству с московским правительством».

Для тех, кто недоволен, но стучать не хочет

Телефоны абонентских служб московских сотовых сетей

Би Лайн — 622 (звонки с телефонов компании)

МегаФон — 507-77-77

МСС — 746-55-55

МТС — 766-01-66

Ведущий специалист по рекламе и связям с общественностью МСС Александр Маношкин также заявил, что не видит в действиях мэрии ничего постыдного: «Мы будем рады использовать любую возможность для получения дополнительной инормации о работе нашей сети. Мы регулярно проводим мониторинг, а также получаем информацию от наших абонентов по нашей горячей линии. Наша компания будет сотрудничать с правительством. Я думаю, что в ближайшее время мы свяжемся с правительством и уточним все детали».

Cоветник гендиректора «Соник Дуо» (московская сеть «МегаФон») Роман Проколов заявил: «Мы надеемся, что работа муниципальной «горячей линии» будет профессиональной и непредвзятой, а методика обработки результатов – открытой и прозрачной. В этом случае новый телефонный номер, начинающийся на 202, будет полезен всем – и москвичам, и компаниям мобильной связи, и городским властям».

Комментарии уполномоченных представителей МТС получить не удалось — все улетели на торжественную церемонию открытия сети компании в Казани. Впрочем, можно предположить, что заверения в готовности к сотрудничеству с правительством Москвы последовали бы от всех участников рынка. Тем более, что проконтролировать статистику доносов, поступающих в мэрию по телефону, невозможно, а вот подделать — запросто. И если верны слухи о том, что мэрия намеренно третирует некоторые из сотовых компаний, то теперь у чиновников появилось практически идеальное орудие для реализации этой идеи.

Сделать работу компаний невыносимой теперь можно не просто по чиновничьему произволу, а по многочисленным просьбам трудящихся.

По словам пресс-секретаря Ловкова, «с утра уже были звонки. Людей беспокоит некачественная связь – нет связи на улицах города, на дорогах». Как заявил нам Ловков, жалобы москвичей поочередно и без перерыва принимают сотрудники управления транспорта и связи.

Корреспондент «Газеты.Ru» позвонил по указанному номеру. Трубку взяла женщина, представившаяся помощником заместителя руководителя управления по транспорту и связи. Первый вопрос, который она задала — «Какой у вас оператор?». Затем попросила назвать номер мобильного телефона и место расположения звонящего, а затем — рассказать, какие у него проблемы с мобильной связью.

Как рассказала помощник зама, днем на линии будет сидеть она, а ночью — «другой человек». Всю поступающую информацию она вносит в базу данных. На вопрос, что они будут делать с этой базой, помощница ответила, что «принимать меры». Помощник также отметила, что с утра поступило уже более 100 жалоб от москвичей.

Новости и материалы
В Вашингтоне в ограду Белого дома врезался автомобиль
Дочь Синди Кроуфорд вышла на публику в «голом» топе
Из-за скандала Helldivers 2 перестала продаваться через с Steam в 170 с лишним странах
«Хлестка и хабалиста»: Александр Васильев о новой судье «Модного приговора»
В МО РФ сообщили о работе систем ПВО за сутки
В подполье заявили о стрельбе солдат ВСУ друг в друга у Константиновки
Названа причина, по которой Кейт Миддлтон хочет помириться с принцем Гарри и Меган Маркл
Израиль принял решение о блокировке телеканала Al Jazeera
Ксения Бородина пожаловалась, что дочери заболели в США
Потенциальный кандидат на пост тренера «Спартака» объяснил, почему переезд сорвался
В Забайкалье «сотрудник ФСБ» обманул отца и дочь на 7 млн рублей
Баффет продолжил распродажу акций Apple
Армия России уничтожила еще один американский танк Abrams на Украине
Си Цзиньпин отправился в европейское турне
Московский метрополитен порадовал москвичей «Тройками» в честь юбилея рунета
Российские войска поразили склад ракетного вооружения ВСУ в Одессе
Футболисты клуба Второй лиги питаются один раз в день
Друзья Бритни Спирс бьют тревогу из-за нового бойфренда певицы
Все новости