В Оренбургской области, на границе с Казахстаном, сотрудники ГАИ задержали колонну из семи краденых автомобилей. Как сообщил в пятницу «Интерфакс», автоколонна двигалась по проселочной дороге в обход пограничного пункта в сторону Казахстана, когда на них наткнулся патрульный экипаж ДПС.
Гаишники остановили подозрительную колонну из трех «Газелей», трех Daewoo Nexia и одной «Шевроле Нива», чтобы проверить документы у смуглых водителей. Документы на машины были поддельными, номера перебитыми, а водители и пассажиры оказались гражданами Узбекистана.
<1>Всего были задержаны 13 узбеков, против которых уже возбуждено уголовное дело. На допросах они рассказали, что купили машины в Москве для личного пользования и везли их на родину. Но специалисты Департамента уголовного розыска МВД сильно сомневаются в искренности задержанных. По словам сотрудника ДепУРа Владимира Борисова, скорее всего, узбеки действительно не угоняли эти машины, но они наверняка были частью цепочки по легализации краденого транспорта. «Скорее всего, здесь применялась стандартная схема угона, — объяснил Борисов. — Сначала готовятся поддельные документы, потом под них угоняются машины, быстро перебиваются номера, и автомобиль вывозят из города и из страны. Вот и задержанные машины были угнаны совсем недавно — почти все в начале ноября».
Милиционеров не удивляет, что машины шли из Москвы, ведь большая часть автомобильных краж в стране происходит именно в столице.
«Казахстанский канал давно уже известен. Во всех областях России, граничащих с этой страной, мы регулярно перехватываем ворованные машины, — говорит Борисов. — Граница здесь довольно свободная, так что можно провезти машину мимо таможенных постов, просто по проселочным дорогам. Угонщикам главное перейти через границу, а дома им и стены помогают». Он так же рассказал, что не редки случаи, когда машины легализуют заграницей, чтобы снова продать их в Россию. Только в Смоленске в этом году были задержаны две машины — «Жигули» 12-й и 15-й моделей, украденные в Москве, а легализованные через Минск.
Зачем узбекским угонщикам могло понадобиться перегонять через всю страну такие невзрачные и многотиражные машины, как «Нексия» узбекской же сборки или «Газель», милиционеры объяснить не могут.
«Никто не знает, по какой цене они их перекупали и по какой собирались продавать. Вообще, профессиональные перегонщики краденного довольно редко двигаются в колоне, потому что это опаснее — колонна гораздо заметнее. Возможно, это дилетанты. На эти вопросы ответит следствие», — говорит Борисов.
Милиционеры объясняют сравнительную легкость вывоза за границу криминальных машин тем, что пограничники не обязаны проверять машины на угон. То есть задержать машину может только сотрудник ГАИ, да и то опознать, краденая она или нет, он сможет только на посту, где есть компьютер и можно воспользоваться федеральной базой угонов. Этим, в частности, объясняется «удачливость» международных угонщиков в России.