Началось с облома. В отличие от других моделей, на которых можно было прокатить вокруг Дворца спорта самостоятельно, Lancer Evolution IX предлагался только с водителем из школы водительского мастерства Driving Art в качестве «такси». В общем, понять организаторов можно: 295 «лошадей» под капотом компактного седана - не для каждого. В любом случае агрессивного вида автомобиль, визжащий шинами на все Лужники, придал вектор медленному броуновскому движению толпы на площадке перед Малой Ареной - очередь на него оставалась неизменно длинной.
Однако спустя пару часов серебристый «Эволюшн» с черными от копоти из-под колес боками после очередного заезда не вернулся на обычное место.
Как выяснилось, в одном из поворотов законам физики удалось, наконец, одержать верх над Driving Art.
Автомобиль, тихо объяснил несостоявшимся пассажирам «такси» человек в красной курточке с надписью «Рольф», занесло на бордюр, «что-то случилось с подвеской, поэтому, наверное, лучше не ждать». Очередь потопталась еще немного и убедившись, что в таксопарке других «Эво» нет, потянулась к буфету - заливать горе соками и заедать пирожками с грибами.
В остальном мероприятие протекало с обычным для безалкогольных вечеринок вяловатым весельем.
Миниатюрный щеголеватый мужчина, похожий на человека, атаковавшего квартиры россиян с пачкой «Тайда», с цикличностью позывных «Маяка» рассказывал о прелестях модельного ряда Mitsubishi. Сами автомобили (те, в которых можно было посидеть, но нельзя было поездить), поделили на «Лансеры» и остальные, расположив по обеим сторонам входа в здание Малой Арены. Внешне модель 2006 года, ради которой, собственно, и устроили гуляние с «Эво-такси», пирожками и шариками, отличается от текущей ячеистой решеткой радиатора вместо ребристой и длинной «улыбкой» воздухозаборника в бампере вместо прежних трех дыр.
Человек, незнакомый с генеалогией модели, вполне может принять «Лансер» текущего года за более современную модель и наоборот - если, конечно, хорошенько приглядится.
Внутри из новшеств - только новые вставки «под титан». В пресс-релизе сказано также, что улучшилось качество черного материала на сидениях, но на ощупь это определить не удалось.
Основное отличие модели 2006 года - комплектация: в дополнение к существовавшим ранее Invite (1.3 л., 82 л.с. и 1.6 л., 98 л.с.), Instyle (1.6 л., 98 л.с.) и Intense (2.0 л., 135 л.с.) появилась версия оснащения Invite+. Из названия понятно, что версия Invite+ займет промежуточное положение между базовой, которая осталась неизменной (как, впрочем, и цена), и Instyle, список оборудования которой расширили.
Впрочем, центральную часть экспозиции моделей занял все же раллийный «Паджеро». Настоящий, бело-голубой окраски, с рекламой антифриза и именами пилотов на кузове.
Стоявший рядом с «Паджеро» человек с обветренным лицом гордо рассказывал о том, как «летчик-испытатель почувствовал себя в болиде, как в истребителе» и о неподрессоренных массах. Стоявшие рядом посетители мужского пола с удовольствием наблюдали за тем, как девушки, высоко вскидывая ноги, преодолевают барьер силовой клетки кузова и проваливаются в спортивные «ковши».
<1>В отсутствие «Эволюшн» публика отыгрывалась на других моделях, не без успеха зажигая на тяжелых джипах и похожих на пирамидки «Кольтах». Каждый, казалось, нашел свое место.
Но чего-то все же не хватало.
Чего именно, могли почувствовать те, кто возвращался домой на метро. Место рынка у станции «Спортивная» заняла площадка с грудами мусора по пояс. По ней, рыча дизелями, метались два трактора. Парни в спецовках выписывали восьмерки, поднимая полиэтиленовые волны и шугая подростков в косухах. Две единицы автотранспорта коммунальных служб выплясывали какой-то безумно сложный танец, проносясь в сантиметрах друг от друга. Зрелище было феерическое. Им хотелось аплодировать. Какой драйв, какое мастерство!