Дальнейшие события хорошо известны. Время замрет в этой точке. Ты вполне можешь успеть поменять машину, жену, место жительства — стена из блоков будет по-прежнему занимать часть моста, изредка меняя лишь свою дислокацию. Потом, также внезапно, блоки исчезнут. Но радость от этого события не будет полной. Ее омрачит статистика. Только через реку Москву и Химкинское водохранилище в столице перекинуто три десятка мостов, через Яузу — 17. В пределах Садового кольца находятся 13 мостов. Так что блоки не пропадают в никуда. Они материализуются в других местах: не успев насладиться свободой передвижения по Ново-Арбатскому мосту, натыкаешься на бетонные чушки на Большом Краснохолмском или Матросском на Преображенке… Не так давно к числу ремонтируемых примкнул Шелепихинский мост.
По сравнению с Кутузовским проспектом параллельная езда через Шелепихинский мост и Фили имеет существенные плюсы.
Во-первых, здесь не ездят властители. Во-вторых, здесь не рождается чувство классовой ненависти к жителям Рублево-Успенского шоссе, которые втискиваются в двухрядный съезд Рублевки со всех полос Кутузовского, из-за чего начиная от Триумфальной арки езда по главному московскому проспекту напоминает похоронную процессию.
С началом ремонта Шелепихинского моста лафа закончилась.
По большому счету, картину портит не сам факт ремонта, а организация движения.
Для езды оставлены три полосы. Средняя, судя по вывешенным светофорам, предназначена для реверсивного движения. Однако реверсивный режим московские гаишники отчего-то не любят, а дабы у водителей не оставалось иллюзий на этот счет, встречные потоки разделены пластмассовыми барьерами в соотношении 2 ряда — в центр, 1 — из центра. Так что вечером хвост машин может выстроиться от Стрельбищенского переулка. Те, кто едет из Филей в сторону Силикатного проезда — Магистральных улиц, теперь вынуждены сразу за мостом сворачивать направо, под мост, на Шелепихинскую набережную, и через 400 м поворачивать наверх, на Причальный проезд. Между прочим, очень неплохой путь. Раньше, до ремонта, когда был открыт левый поворот с моста на Шелепихинское шоссе, так почему-то мало кто ездил.
Откровенно «пробочных» мест в Филях и до ремонта почти не было. Если верить дорожным наукам, теперь, после ограничений на мосту, пробок должно стать еще меньше. Если б еще дорожные службы их намеренно не создавали. А заодно опасные в смысле ДТП места. Например, Большая Филевская, ехать по которой и так-то не очень уютно из-за несуразной ширины проезжей части: для двух рядов — тесно, для одного — широко, а ездящие тут троллейбусы постоянно провоцируют выскочить на встречку. Явный же идиотизм — группа лежачих полицейских на перегоне между ремонтируемым мостом и Физкультурным проездом. Как поясняют местные жители, искусственные неровности появились здесь года три назад, после реконструкции примыкающего к магистрали детсткого парка.
Говорят, оснастить дорогу «кочками» повелел лично столичный мэр, открывая парк после переделки. С того дня жители окрестных домов потеряли покой — по ночам об «лежачих полицейских» ухает кузовами многочисленная строительная техника, которой заказан путь на Кутузовский, а днем Большая Филевская превращалась в монолитноползущую чадящую пробку. Благородной цели — удобства перехода мамашек с детьми через перегруженную дорогу — в целом добиться удалось: легкой рысцой они проскакивали по пешеходной зебре между бамперами ползущих в пробке машин. После недавнего ремонта асфальта надолбы исчезли, жильцы успокоились, а пешеходы вновь приучились ходить до светофора, а не напрямую через пробку. Но разнарядку на установку резиновых бугров, оказывается, не отменили — они появились, правда, немного на другом месте. Теперь «кочки» уложили не вокруг, а перед пешеходной зеброй. Получилось еще глупее, а главное, опаснее, чем сразу после исполнения идеи мэра: водители замечают лежачих полицейских как раз во время проезда переходов, и никакого толку от снижения скорости нет. Теперь только визг покрышек, уханье грузовиков и копоть пробки. И если бы такие глупости творили только на Большой Филевской...
Чаще же всего в настоящий затор можно угодить возле Горбушки, и не всегда удается проскочить за один светофорный цикл площадь Ромена Роллана.
<1>Между этими двумя точками лежат несколько путей. Самый короткий — по Кастанаевской улице — хорош для тех, кто едет из центра. Тем, кто едет навстречу, хуже. Метров через двести после площади, от 2-й Филевской ул., дорога становится односторонней. Здесь придется повернуть либо налево (встречный поток позволит сделать это только на красный свет), либо направо. В первом случае дорога выводит на ул. Олеко Дундича и по ней — в самый центр проблемного перекрестка у Горбушки, во втором — на ул. Василисы Кожиной. Свернув на ней налево, через километр выезжаем к ул. Барклая. Другой конец ул. Василисы Кожиной выходит на Минскую ул., посредине между пл. Ромена Роллана и съездом с Кутузовского проспекта. Строго говоря, въезд и выезд с этой улицы возможен только на одну сторону Минской, однако дворами можно просочиться и на пл. Роллана. Местные жители к таким маневрам относятся негуманно. Понять их вполне можно.
Маршрут от Шелепихинского моста до Рублевского шоссе закончится либо Кастанаевской ул., либо Малой Филевской. С Кастанаевской все понятно: это здешняя основная дорога, по ней едет главный поток. Малая Филевская хитрее. Попасть на нее проще всего с Большой Филевской. Кстати, параллельно с ней идет совершенно пустынная Сеславинская улица. В ее конце, перед выездом на Минскую ул., висит знак «движение только направо». С правой стороны конечная стоянка автобусов. Со стоянки свой выезд, со своим светофором и без строгих знаков. Но это так, для справки…