Национальная администрация дорожной безопасности США (NHTSA) начала проведение серии краш-тестов автомобилей 2006 модельного года, продающихся в Северной Америке. Боковым и фронтальным ударам собираются подвергнуть 41 легковушку, 21 внедорожник, 5 минивэнов и 10 пикапов. Перевернуть попытаются 18 легковых автомобилей, 25 внедорожников, 4 минивэна и 9 пикапов. Разница в числе тестов объясняется тем, что для части автомобилей результаты одного-двух тестов остаются неизменными — например, в случае частичной модернизации кузовных панелей. Так, популярный Mitsubishi Lancer для следующего года освежили только спереди, поэтому его безопасность при боковом ударе и склонность к переворачиванию повторно испытывать не будут.
Одними из первых американцы разбили два заметных внедорожника иностранных марок, на которые производители возлагают большие надежды на рынке США.
Mercedes-Benz M-класса 2006 модельного года — полностью новый автомобиль, поэтому били его «по полной» (перевернуть М-класс попытаются позже).
В тестах на фронтальный и боковой удары внедорожник заработал по пять звезд для всех пассажиров. Это означает, что у водителя и пассажиров Mercedes-Benz ML вероятность получить серьезную травму (опасную для жизни или требующую немедленной госпитализации пострадавшего) составляет не более 10% при фронтальном ударе и не более 5% при боковом.
Mercedes богато оснащен оборудованием, повышающим безопасность пассажиров: в стандарте на него устанавливаются 4-канальная АБС, система контроля за устойчивостью, противобуксовочная система и датчик давления в шинах, а все ремни безопасности снабжены преднатяжителями.
Subaru B9 Tribeca — первый для японской компании полноразмерный внедорожник, позволяющий разместить семерых пассажиров.
Сделать из первого блина железный ком специалистам из NHTSA не удалось: в испытаниях на фронтальный и боковой удары Tribeca получил одни «пятерки».
По размерам японский внедорожник вполне сопоставим с Mercedes-Benz M-класса, но сравнивать их напрямую не следует. Это относится, прежде всего, к тестам на фронтальный удар: все автомобили NHTSA бьют об одну и ту же бетонную стену, но подразумевается, что в реальной ситуации им будут противостоять машины примерно того же веса и двигающиеся навстречу с аналогичной скоростью. При аварии водитель и пассажиры автомобиля, чья масса превышает массу автомобиля другого участника аварии более чем на 112 кг, окажутся в более выигрышном положении, так как автомобиль меньшего веса примет энергию столкновения на себя. Поэтому,
если бы владельцы Mercedes-Benz M-класса и Subaru B9 Tribeca вздумали устраивать дуэль «лоб в лоб», ставить следовало бы на водителя немецкого внедорожника: у него будет преимущество в 185 кг веса.
Что касается оснащения, Tribeca в чем-то уступает «Мерседесу», а в чем-то выигрывает у него. Так, в стандартной комплектации японского внедорожника отсутствуют преднатяжители ремней для пассажиров второго ряда, которые есть у Mercedes-Benz ML, зато у немецкого нет активных подголовников, защищающих шею при откидывании головы назад.
Американцы также проверили безопасность Hyundai Sonata и Hyundai Tucson 2006 модельного года. Новая Sonata выдержала все экзамены на «отлично»: по пять звезд для всех пассажиров в испытаниях на боковой и фронтальный удары. По уровню оснащенности системами безопасности в стандарте корейский седан не уступает Mercedes-Benz M-класса и Subaru B9 Tribeca, а электроника, отвечающая за напоминание о непристегнутых ремнях безопасности, у него даже более совершенна. «Тушкан», также заработавший «пятерки» в тестах на фронтальный и боковой удары, тоже оснащен на уровне: в «базе» в отличие от Sonata у него нет разве что активных подголовников и системы контроля за давлением в шинах. Протестированные «корейцы», несмотря на принадлежность к абсолютно разным классам, обладают почти равным весом: разница составляет около 12 кг (1501 кг у «Сонаты» против 1513 кг у внедорожника). Поэтому владельцы обеих машин будут равно защищены при столкновениях с «противниками» одной с ними весовой категории. Правда, залезать на Sonata под внедорожник, даже тот же Tucson, не следует. Как и в боксе, высота в автомобильном мире имеет не меньшее значение, чем вес.