На одном из румынских форумов появились «фотографии» 7-местного минивэна на базе Dacia Logan. Приличная деталировка машины наводит на мысль, что это все-таки не «фотошоп». Тем более, что на платформе машины с габаритами 4250х1735х1525 нетрудно создать однообъемник, пусть и чуть меньший, чем Renault Scenic или Focus C-Max. Если постараться, можно втиснуть в багажник еще два карликовых «детских» кресла. Места собственно для багажа там уже не останется, однако законы жанра будут соблюдены.
Нет и сомнений, что это Logan, хотя и с новым передком и большими фарами. Типичный семейный минивэн: высокая крыша, большой задний свес и глухие форточки в передних стойках. На задней двери можно разглядеть название новинки - Era.
Румынские энтузиасты утверждают, что это действующий концепт-кар, который покажут весной будущего года на Женевском автосалоне.
Компания Renault уже объявило о грядущем выпуске Logan в кузове «универсал». Появились и его «фотографии», но настолько кустарно изготовленные, что вызывали только умиление. Тем более, доморощенные художники, вероятно, тоже румынские, выводили в «фотошопе» типичный универсал, может и способный вместить семерых и даже больше людей, но только при использовании всего пространства багажника.
В пресс-службе «Автофрамос» (российского представительства Renault) не признали подлинность фотографий с румынского форума. При этом в компании подтвердили, что Logan-универсал будет именно 7-местным. Не подтвердили в Renault и название машины Era, прочитываемое на багажной двери. Французы считают, что фантазеры творчески исказили «R» - внутрифирменное кодовое обозначение универсала. (седан обозначается буквой L).
Настоящий Logan-универсал действительно покажут в следующем году на одном из европейских автосалонов, в Женеве или Париже.
Производство начнется не раньше осени 2006 г. К тому времени как раз подоспеют два новых, более мощных двигателя: 1,6-литровая рядная «шестерка» мощностью 106 л.с. и 1,5-литровый наддувный дизель. Цена минивэна-универсала будет, естественно, выше, чем у седана. Однако он будет все равно дешевле 5-местных однообъемников, не говоря уже о 7-местных.
Российская цена машины будет зависеть от того, будут ли ее выпускать на «Автофрамосе». Это станет возможным, если объем производства российского завода увеличится с 60 тыс до 120 тыс машин.