Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Как заработать на бесплатном сыре

Мировые интернет-компании придумывают новые способы заработать на бесплатной музыке

Мировые интернет-компании придумывают новые способы заработать на бесплатной музыке. Сайт Qtrax предложил бизнес-модель, согласно которой пользователи смогут бесплатно скачивать музыку, а звукозаписывающие компании получат часть доходов от рекламы. Но вряд ли все правообладатели согласятся на это из-за непрозрачности финансовых отчислений.

Более 25 млн музыкальных файлов от крупнейших звукозаписывающих компаний будут доступны для бесплатного скачивания в интернете — с таким заявлением выступил президент Qtrax Аллан Клепфиш. Руководители проекта не намерены нарушать закон об авторских правах и будут выплачивать звукозаписывающим компаниям часть денег, полученных от рекламы. «Мы собираемся зарабатывать деньги рекламой, — заявил один из разработчиков идеи Роберт Кент новостному агентству news.com. — Все говорят о рекламной модели, но лишь немногие знают, как заставить ее работать».

Как заявил Клепфиш, сегодня продажи mp3-треков и платная подписка не могут окупить убытки от музыкального пиратства. Поэтому нужно найти альтернативные пути.

Если люди не хотят платить за скачивание музыки, единственным, кто за нее заплатит, является рекламодатель, считает президент компании.

Сайт Qtrax начал свою работу в 2002 году, предложив пользователям обмениваться музыкой и нарушая тем самым авторские права. Однако затем руководство проекта предпочло закрыть данный сервис, чтобы избежать всевозможных судебных преследований — именно в то время ряд подобных проектов был закрыт, а их владельцы были отданы под суд. Поэтому сейчас разработчики сайта предлагают пользователям музыкальные файлы, оснащенные специальной защитой от копирования (DRM), которая не позволяет записывать музыкальные файлы на CD, но делает возможным прослушивание в плеерах и на компьютерах.

Недавно глава сайта Qtrax заявил, что достиг согласия с ведущими звукозаписывающими компаниями.

Правда, по информации агентства Reuters, представители EMI, Universal, Warner и Sony BMG заявили, что не давали своего согласия на бесплатное предоставление музыкальных файлов.

По их словам, переговорный процесс продолжается, и ни о каком заключенном контракте речи не идет. «Компания Sony BMG может подтвердить, что не подписывала никакого контракта с Qtrax», — заявил представитель компании. В компании при этом подтвердили, что ранее существовали некоторые контракты с Qtrax, однако срок их действия давно истек. Сейчас известно, что Qtrax ведет переговоры с компанией Warner Music Group и, возможно, соглашение будет подписано в ближайшем будущем.

Тем не менее многие аналитики считают сервис, предложенный Qtrax, очень перспективным. По мнению аналитика информационных технологий Linex Василия Бурова, подобные рекламные модели давно уже используются на радио. Аналитик iKS Consulting Елена Крылова считает, что рекламная модель — это то, что сейчас недостает России.

К сожалению, считает Буров, сегодня звукозаписывающие компании опасаются, что не смогут контролировать все каналы поступления денег, поэтому довольно часто боятся участвовать в таких проектах.

Директор по рекламе и связям с общественностью звукозаписывающей компании «Союз» Михаил Михайлов заявил «Газете.Ru», что его компания не согласилась бы участвовать в подобном проекте. «Механизм отчислений по авторским правам остается непрозрачным на сегодняшний день», — говорит он. Также, по его словам, те отчисления, которые предлагают сайты, не покрывают всех расходов. Однако генеральный директор звукозаписывающей компании Universal Music Russia Дмитрий Коннов сообщил «Газете.Ru», что его компания охотно участвует в подобных проектах, если сделка заключается на основе прямого договора с сайтом.

«Нам абсолютно все равно, от чего получать деньги — от платного скачивания музыки или от рекламы», — заявил Коннов.

Вполне возможно, такой модели бизнеса «поможет» и традиционно высокий уровень пиратства в России. «Российские пользователи предпочитают не скачивать музыку за деньги», — считает Елена Крылова из iKS Consulting. Война с пиратством ведется очень медленными темпами, а процент продаж mp3-мелодий в интернете не растет, добавляет эксперт. Поэтому, по мнению аналитика, рекламные распространения музыки могут оказаться успешными в России.

Новости и материалы
Бесплатная модель GPT-4o научилась смеяться и говорить на 50 языках
В РФС считают несправедливым называть «Спартак» фаворитом матча с «Балтикой»
Люди с ожирением «представляют финансовый риск» для экономики, установили ученые
Врач рассказал о новом способе похудения без диет
В челябинском аэропорту задержали иностранца, предложившего взятку полицейскому
Роскомнадзор пока не получил ответ от TikTok на свой запрос
Названа причина смерти каскадера и актера Владимира Жарикова
Информацию о драке Мбаппе с президентом «ПСЖ» опровергли
Экс-губернатор Челябинской области подал иск к «России 1» из-за ток-шоу Малахова
Генерал ВСУ объяснил увольнение командующего сил спецопераций
Назван лучший футболист «Динамо»
Названы продукты, разрушающие психическое здоровье детей
Врач рассказал, как улучшить сон для снижения риска инсульта
Немецкий концерн будет делать для ВСУ оружие под советский калибр
Сербия отправит на Украину посла впервые с начала СВО
В Краснодаре мать бросила дочь в магазине и скрылась
Широков назвал единоличного фаворита чемпионата России
Премьер Дании пообещала в течение месяца отправить F-16 на Украину
Все новости