Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

В отрасли прокомментировали подписание меморандума о соцрекламе в Сети

Меморандум — это важное отраслевое событие, фактически впервые интернет-компании объединились для совместного создания технологии реализации социальных проектов, поделился с «Газетой.Ru» мнением замдиректора Института развития интернета (ИРИ) по правовым вопросам Борис Едидин.

Речь идет о меморандуме о распространении социальной рекламы в Сети, который подписали «Яндекс», Mail.ru Group и Rambler Group совместно с Общественной палатой РФ и ИРИ. По мнению Бориса Едидина, реализация меморандума говорит о готовности отрасли совместно решать задачи, выстраивать инфраструктуру и самостоятельно адаптировать законодательные нормы к изменившимся условиям, ради общественного блага.

«Согласно части 3 статьи 10 ФЗ «О рекламе», рекламораспространители обязаны предоставлять до 5% своих площадей или времени, отведенного для распространения рекламы, для распространения социальной рекламы. Формально такая обязанность существует и для интернет-игроков. Однако механизма реализации требования закона, в том числе корректного определения пятипроцентной доли для распространения социальной рекламы, сейчас нет.
Технически просто определить 5% от общей площади рекламного пространства, количества рекламных конструкций или эфирного времени вещания. В Сети же фактически не существует ни временных, ни иных количественных ограничений», — поясняет эксперт.

Борис Едидин считает, что меморандум упростит работу интернет-компаний, снизит затрат на администрирование социальной рекламы.

«Для социально-ориентированных организаций в лице Института развития интернета будет создано окно, обеспечивающее профессиональную коммуникацию с интернет-площадками, консультирование и адаптацию материалов с учетом особенностей целевой аудитории и интернет-ресурсов», — говорит замглавы ИРИ.

В целом, по словам эксперта, реализация документа должна повысить доступность социального контента для пользователей, их информированность о некоммерческих проектах. Это сделает и сами проекты значительно эффективнее. «Очень надеемся, что меморандум откроет дорогу большому отраслевому движению, к которому со временем присоединятся все крупнейшие площадки-рекламораспространители», — заключил он.

Новости и материалы
В МИД РФ назвали геноцидом новый закон о мобилизации на Украине
Обвиняемый в гибели экс-главреда «Газеты.Ru» Светланы Бабаевой признал вину
В Госдуме объяснили, чем энергетики вреднее колы и почему их надо запретить для детей
В МИД России заявили, что на Украине окончательно потеряли понятие человечности
Российские военные освободили от ВСУ город Волчанск
Ничушкина удалили из списка лучших бомбардиров в НХЛ
В Госдуме оценили идею о запрете продажи кофе детям
Звезда «Уральских пельменей» после свадьбы оставила фамилию экс-возлюбленного: «Мужа не смущало»
В МИД заявили об обеспокоенности США провалами ВСУ на фронте
Названа дата единого дня голосования
Юлианна Караулова о «Евровидении»: «Конкурс на любителя»
Дмитрий Назаров шокировал поклонников внешним видом: «Вы очень похудели»
Российскому бизнесу предреки трудности из-за предложения Путина
Иностранные хакеры пытались оставить россиян без интернета на майских выходных
Назван надежный внедорожник с пробегом за 2 млн рублей
Создан гель для «обезвреживания» алкоголя в организме
Президент Грузии пожаловалась западным министрам на закон об иноагентах
Shaman об уехавших артистах: «У каждого свой путь»
Все новости