Показ коллекции «Россия™» (осень — зима-2008/09) поддержало правительство Москвы, группы «Челси», «Тутси» и другие официальные лица.
Владимир Путин и Дмитрий Медведев не явились, поэтому не смогли насладиться дефиле живых транспарантов в духе ушедшей эпохи.
Впрочем, новый президент уже имел такую возможность — в лагере «Наших» на Селигере, где он вместе с Сергеем Ивановым знакомился с работой Всероссийского молодежного образовательного форума.
Лозунги на майках были сформулированы без околичностей. Инструкции по решению демографической проблемы выражались фразой «Размножаться приятно и полезно» и изображением кроликов. Тема пацифизма находила воплощение в тексте «Я люблю людей!» на фасаде футболок, а боевой дух поднимался слоганом «От слов к делу». Серия о Великой Отечественной войне была лаконична, принты на майках фиксировали даты — «1941», «1945».
Поддержку президента выражала фраза : «Вова! Я с тобой!»
Как нетрудно догадаться, последний лозунг — тема из предыдущей коллекции, которую донашивают буквально последние дни, после чего она постепенно сползает вниз. Поддержку «Вовы» зрители увидели еще раз, но уже на трусах.
Майки новой коллекции пока рассказывают о том, что «Русские идут». Ее тема вполне соответствует названию и напоминает перестроечный Арбат глазами иностранцев. Дефиле озвучивали бодрые советские песни про девчонок и лучший город Земли. Преобладающим цветом коллекции оказался красный. На одежде принты матрешек и жостовская роспись на всех возможных местах, включая «пятую точку». Особой гордостью дизайнера стал плащ, функцию гороха на котором исполнили 2 500 микропортретов активисток движения.
Особенностью патриотического дефиле было полное отсутствие профессиональных навыков у манекенщиц — возможно, именно это и требовалось для фирменного стиля.
Традиционной подиумной походке «от бедра» модельер предпочла разухабистое виляние, что в целом укладывалось в контекст события.
В него же укладывался и букет от Дмитрия Диброва, который на своем интернет-портале тоже несет молодежи разумное, доброе, вечное.
После показа молодежные активисты набились в шоу-рум Шаповаловой — «дочитывать» футболки. Цены на творческую интерпретацию сути национальных проектов оказались относительно доступными для ее целевой аудитории — от 400 до 1000 рублей. Самая дорогая майка — «Я люблю Shapovalova» — стоит 3 000 рублей и считается эксклюзивной. Оригинальной вещью оказались надетые на манекен трусы «Я люблю Васю», они не продавались. Видимо, увлеченная креативом штамповки автор перепутала Васю с Вовой.
Антонина Шаповалова, двадцатилетняя девушка с открытым взором партийной активистки, без грамма косметики на лице и в собственной футболке, говорила «Газете.Ru» про жостовские цветы, бабушкин сад и Роберто Кавалли.
Шаповалова родом из Молдавии, живет в Костроме, учится в КТГУ на факультете экономики и управления текстильной промышленности, комиссар движения «Наши». Учителем своим считает Игоря Чапурина, называет себя не кутюрье, а креативщиком. Тексты на своих произведениях полагает веселыми, но действенными и не сомневается, что обладатели футболок не замедлят приступить к выполнению заветов.
Диапазон своих покупателей Шаповалова очертила с русской широтой и коммерческой жадностью — «От студента до президента».
Пока ее аудитория, съехавшаяся на показ из городов и весей, отличается от обычной публики на модных показах, как посетители провинциальной танцплощадки со свинчаткой в кармане от гостей столичного ночного клуба. Но публика — дело наживное, была бы за спиной мощная поддержка.
А поддержка есть. 10 апреля ее бутик открывается в ГУМе. В гости ждут как минимум Владислава Суркова.