Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Итоги года. «Формула-1»

Главные события года в королевских автогонках

Третий чемпионский и второй подряд титул Льюиса Хэмилтона, мини-чемпионат имени Нико Росберга, прогресс Даниила Квята, проблемы «Ред Булл» и новые команды на будущий год. «Газета.Ru» подводит итоги года в «Формуле-1».

Третий титул Хэмилтона

Пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон в третий раз в карьере и во второй подряд стал чемпионом мира. Выиграл чемпионат британец с явным преимуществом, оформив титул за три Гран-при до окончания сезона.

На счету Хэмилтона впечатляющая серия из одиннадцати подиумов подряд со старта сезона, причем десять гонок он выиграл, уступив своему напарнику Нико Росбергу первую ступеньку пьедестала лишь на пятом этапе в Испании.

Интересно, что после победы на Гран-при Италии на одиннадцатом этапе чемпионата Хэмилтон единственный раз не попал на подиум в Сингапуре, финишировав пятым, а затем шесть гонок подряд видел перед собой клетчатый флаг вторым, не одержав больше ни одной победы.

Чемпионство Льюиса отдаленно напомнило титул Дженсона Баттона в 2009 году, который на предшественнике «Мерседеса» «Брауне» одержал шесть побед в семи первых гонках, после чего не выиграл ни одной, но все равно закончил чемпионат на первой строчке.

Мини-титул Росберга

Партнер Хэмилтона по команде Нико Росберг вряд ли может очень уж быть доволен сезоном. Навязать борьбы партнеру по команде в борьбе за чемпионство у него не вышло.

Закончил Росберг сезон впечатляющим рывком. За шесть гонок до финиша чемпионата в его активе была только победа в Испании, однако оставшиеся гонки он выиграл все.

Причем после того как Хэмилтон оформил в США чемпионство, Росберг-младший заявил, что оставшиеся три этапа станут для него мини-чемпионатом, который он хочет не просто выиграть, а выиграть абсолютно.

Что ж, немцу это вполне удалось: он не только выиграл все три гонки, но в каждой стартовал с поула и лидировал от старта до финиша.

Кстати, Росберг-младший выигрывал квалификации на протяжении последних одиннадцати этапов чемпионата мира — 2015!

Прогресс Квята

Российский пилот королевских автогонок Даниил Квят, перебравшийся в межсезонье из «Торо Россо» в «Ред Булл», должен был стать помощником для блеснувшего годом ранее австралийца Даниэля Риккардо и за год освоиться на новом для себя уровне.

На деле же выступление талантливого россиянина превзошло самые смелые ожидания. Он не просто не уступал Риккардо по сезону, но и сумел в конечном счете оказаться выше в общем зачете личного зачета пилотов.

Квят завершил сезон на седьмом месте, набрав 95 очков и опередив партнера по команде, расположившегося восьмым, на три балла, хотя при этом Даниил ни разу не устанавливал лучшие круги в гонках (у Риккардо таких три в сезоне).

Уступил Квят партнеру по команде и по количеству подиумов. Риккардо дважды финишировал на пьедестале, в то время как российский пилот в первый и пока единственный раз в карьере закончил гонку в тройке в Будапеште.

Финишировав на втором и третьем местах Гран-при Венгрии, Квят и Риккардо (закончил гонку третьим) проиграли только Себастьяну Феттелю на «Феррари», для которого та победа стала первой в сезоне, зато обошли оба «Мерседеса». После этого Риккардо добрался до второго места еще и в Сингапуре.

Проблемы «Ред Булла»

Естественно, уже по ходу сезона стало ясно, что «Ред Булл» заинтересован в том, чтобы сохранить свой состав призовых пилотов и в сезоне 2016 года, благо, контракты у обоих продолжат срок действия в новом году.

Однако под вопросом было само участие австрийской конюшни в новом чемпионате мира. Дело в том, что в «Ред Булл» крайне недовольны двигателем, поставляемым французским автопроизводителем «Рено», из-за чего команда не смогла быть на одном уровне с лидерами на протяжении сезона.

Руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер вел переговоры с «Мерседесом» и «Феррари», но ни немецкий, ни итальянский концерн не пожелали в итоге предоставить моторы одному из потенциальных конкурентов.

Одно время руководство «Ред Булл» всерьез говорило о том, что может прекратить свое участие в чемпионате королевских автогонок, но в итоге согласилось на продолжение сотрудничества с «Рено», чьи моторы будут поставляться под маркой Tag Heuer.

— Думаю, что начало года получится для нас очень тяжелым. А затем, я надеюсь, мы начнем прогрессировать по ходу второй половины сезона. Но начало сезона, без сомнения, будет сложным, — рассказал Хорнер.

— В это же время в прошлом году двигатель «Феррари» казался худшим их трех ведущих производителей, так что ситуация очень быстро может измениться. Посмотрим, что случится в ближайшие три-четыре месяца.

Первый сезон без гонки в Германии

Впервые с 2007 года Гран-при Германии был исключен из календаря «Формулы-1». А на территории страны ни одной гонки не состоялось и вовсе впервые с 1960 года, причем изначально так быть не должно было.

В 2015 году Гран-при Германии должен был вернуться на «Нюрбургринг», где когда-то проводились Гран-при Европы. С завершившегося сезона в Германии гонки по очереди должны были принимать Нюрбург и Хоффенхайм, однако организаторы гонки в Нюрбурге столкнулись с финансовыми трудностями, а «Хоккенхаймринг» отказался проводить этап не в свой черед.

Зато впервые с 1992 года в календаре «Формулы-1» оказался Гран-при Мексики. Гонка на автодроме имени братьев Родригес стала первой после завоевания Хэмилтоном чемпионского титула. «Мерседес» оформил в ней дубль, а третьим финишировал, как и в чемпионате мира, Себастьян Феттель.

Новые лица

В новом сезоне в «Формуле-1» должны выступить две новые команды. «Рено» закончил покупку «Лотуса», и в новом сезоне французский концерн вернется в мир больших призов в качестве полноценной команды. Подробности того, как это будет, обещают объявить в феврале.

Также наконец состоится в чемпионате мира «Формулы-1» дебют первой американской команды «Хаас Рейсинг», которая принадлежит Джину Хаасу и должна была стартовать в королевских автогонках еще год назад.

«Хаас» является очень амбициозным проектом и собирается бороться за самые высокие места в чемпионате. На новый сезон уже подписаны контракты с пилотами Роменом Грожаном и Эстебаном Гутьерресом.

В Сочи без перемен

Второй в истории Гран-при России прошел в Сочи с 9 по 11 октября. Победу, как и год назад, в нем отпраздновал тогда рвавшийся к титулу Хэмилтон, вторым финишировал Феттель, а третьим — Серхио Перес на «Форс Индии».

Даниил Квят, стартовав одиннадцатым, провел отличный этап и сумел пересечь финишную черту пятым. Вернее, пересек ее Квят шестым, но на Кими Райкконена был наложен 30-секундный штраф, поэтому россиянин поднялся на одну строчку вверх в итоговом протоколе.

Этап в России прошел на высоком уровне, что отмечали все участники и эксперты, а «Мерседес» сумел оформить в ней вторую подряд досрочную победу в Кубке конструкторов.

Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой вы можете на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».

Новости и материалы
В Калужской области сообщают о проблемах с электроэнергией
Латвийского рэпера Платину задержали во время концерта в Томске
Офицер ВСУ предрек новый прорыв российских военных на фронте
Психолог назвала пять женских типов, которые отпугивают мужчин
КНДР провела новый пуск ракеты
США ввели санкции против белорусского завода и трех китайских предприятий
В Брянской области сообщают о БПЛА противника
Власти Брянской области сообщили о возгорании объекта инфраструктуры
Женщину спасли от экс-бойфренда после того, как она написала работодателю, что ее похитили
Власти Курской области сообщили, что в небе над регионом сбили два дрона
Хакеры заполучили данные ЦАХАЛ
Завершился ремонт ВПП в аэропорту Владикавказа после удара молнии
Власти Курской области сообщили о работе ПВО
«Спартак» уже не великий клуб, а нормальный»: Широков о красно-белых
Митингующие устроили шествие в центре Тбилиси
В ЦАР ждут Путина
Посещение сауны может предотвратить инсульт, рассказал врач
В Пермском крае ищут женщину, которая пропала при странных обстоятельствах у своего дома
Все новости