Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Тошич и Вагнер Лав достаточно обрусели для сборной»

Сергей Игнашевич о рекорде, натурализации и детях

Защитник ЦСКА Сергей Игнашевич рассказал «Газете.Ru», по каким принципам можно натурализовывать игроков для сборной России, кого он может назвать своими преемниками и что изменил Леонид Слуцкий в игре национальной команды.

Игроки московского ЦСКА Сергей Игнашевич, Георгий Щенников и Зоран Тошич 22 ноября приняли участие в акции, проходившей в Центральном детском магазине на Лубянке. Футболисты читали для детей книги английского писателя и иллюстратора Роба Скоттона, а затем ставили автографы на экземплярах, купленных гостями.

Средства, полученные от продажи этих книг, будут перечислены на проект дистанционного обучения детей-сирот фонда «Нужна помощь» под попечительством супруги Сергея Игнашевича Натальи.

После мероприятия сам защитник ЦСКА рассказал корреспонденту «Газеты.Ru», чувствует ли он себя частью футбольной истории, как относится к натурализации игроков и что думает о выборе своих детей.

— В матче с Хорватией вы установили рекорд по количеству проведенных игр за сборную. Каково это — стать самым нужным для национальной команды человеком в истории российского футбола?
— Человеком истории я себя не ощущаю. 114 матчей — это не та цифра, чтобы чувствовать себя вписанным в историю навсегда. Это не 200 и не 300 матчей, как бывает у игроков некоторых других сборных. Я понимаю, что рано или поздно мой рекорд побьют, и мне было бы приятно, чтобы это сделал футболист ЦСКА. Сейчас у нас растет очень много ребят, они подбираются к нам по уровню и, думаю, скоро будут опережать.

Я для себя ставил цель — сыграть 100 матчей. Для меня как для футболиста это был большой рубеж, и я рад, что его перешагнул.

— Кстати, о догоняющем поколении. Все последние годы центр обороны считается главной проблемой сборной…
— Мне не кажется, что это наша основная проблема.

— Я имею в виду, что конкурентов у вас и Василия Березуцкого практически нет. Капелло в какой-то момент просто некого было ставить в эту зону. Кто из молодых мог бы заменить вас в будущем, стать «вторым Игнашевичем»?
— Думаю, замена появится среди тех ребят, которых мы и так прекрасно знаем, которые вызываются в сборную и играют в основном составе сильнейших клубов России.

— Но кто вам кажется перспективнее? Новосельцев, Чернов, Макеев?

— Не хочется называть конкретные имена. Думаю, все они продолжат играть на стабильно высоком уровне и вскоре будут постоянно вызываться в сборную.

— С приходом Слуцкого игра сборной изменилась буквально на глазах. Между матчами с Австрией и Швецией прошло не так много времени, но команда заиграла иначе, с куда большим желанием. Что такого удалось сделать вашему тренеру?
— Да, был момент, когда мы все, видимо, немного подустали от работы с иностранным тренером, и ребята с облегчением восприняли назначение российского специалиста.

К тому же Леонид Викторович очень достойно себя повел. Не было никакой накачки, которая свойственна нашим советским тренерам. Он коротко и ясно объяснил принципы, по которым мы должны играть и в атаке, и в обороне. И ребята адекватно восприняли всю информацию. Результаты доказывают, что назначение было правильным.

— Что вы думаете о натурализации иностранцев для сборной России? Эта тема сейчас волнует многих.
— Я считаю, что если футболист имеет российские корни или он уже долго живет здесь, обрусел и искренне готов играть за нашу страну, то это приемлемо. Если же получится, как в баскетбольной сборной, когда Холден приезжал на два-три года, а потом уехал, мне кажется, это неправильно.

— То есть условного Зорана Тошича вы готовы принять в сборной?
— Конечно. Он прекрасно говорит и читает по-русски. И вообще отличный парень.

— А вот у Вагнера Лава с вами уже были бы проблемы…
— Нет, почему. Он тоже хорошо говорит по-русски. Именно это я вкладываю в понятие «обрусел».

Для иностранца русский язык как для нас китайский, так что я питаю уважение к людям, выучившим его.

— У вас четыре сына. Потихоньку создаете собственную футбольную команду?
— Двое из них уже занимаются футболом. Не то чтобы я настаиваю на их футбольном будущем. Скорее, я хотел бы, чтобы они занимались тем, чем им нравится. Если получится в футболе — прекрасно, если нет — ничего страшного, поддержу их в другой сфере деятельности.

— К этой компании хотели бы еще дочку?
— Очень хотел бы. Но, видимо, теперь придется ждать невестку.

Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой вы можете на странице чемпионата России по футболу, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».

Новости и материалы
В художественной гимнастике переименовали элементы, названные в честь россиянок
Новая Nintendo Switch получит магнитные держатели контроллеров
Власти Оренбуржья объяснили задержки выплат пострадавшим от паводка
Работница российского банка спасла клиентку от телефонных мошенников
Симулятор ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС выйдет в июне
В российском городе сдетонировало самодельное взрывное устройство
В Пентагоне назвали преимущество России перед Западом
Из App Store удалили программы для оголения девушек на iPhone
Стало известно, сколько рублей кабмин выделит Оренбуржью
Стала известна причина осторожной игры в матче ЦСКА — «Спартак»
В Литве призвали готовиться к тому, что пакет помощи Киеву от США окажется последним
В аэропорту Кишинева, куда прибыл рейс с Гуцул, объявлена эвакуация
В Китае нашли самую большую и богатую гробницу правителя древнего царства Чу
Почти все современные ПК на Windows рискуют получить метку об устаревшем железе
«Реал» запретил Мбаппе участвовать в Олимпиаде
Муж главы Гагаузии сообщил, что с супругой нет связи после ее прилета в Кишинев
Названы решающие матчи Джикии для продолжения карьеры в «Спартаке»
Губерниев пожелал Валиевой овладеть тремя профессиями
Все новости