Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Вильнев возвращается, «Феррари» уходит

Жак Вильнев возвращется в «Формулу-1». Ближайшие два сезона он проведет в «Заубере». Ранее сообщалось, что чемпион мира 1997 года уже 26 сентября готов принять участие в Гран-при Китая, выступая за команду «Рено».

Впрочем, другие слухи, которые распространяются среди специалистов «Формулы-1», говорят о том, что в Китае за «Рено» поедет Джанфранко Физикелла. После того, как между «Рено» и «Заубер» Вильнев выбрал последнюю, шансы «Физики» перейти в «Рено» из того же «Заубера» уже в нынешнем сезоне резко увеличились.

Не исключено также, что из-за финансовых разногласий с боссом «Формулы-1» Берни Экклстоуном чемпионат мира может лишиться «Феррари».

Причина появления массы разнородных сообщений о кадровых переменах в Больших призах уже в нынешнем сезоне — вероятная отставка Ярно Трулли в качестве призового пилота «Рено». Хотя за три гонки до финиша чемпионата мира «Рено» продолжает бороться с БАРом за второе место в Кубке конструкторов, отставая всего лишь на три очка, действия Трулли, который набрал в нынешнем сезоне 46 очков, признаны неудовлетворительными. Хотя итальянец набрал даже больше очков, нежели его партнер по команде талантливый испанец Фернандо Алонсо. Как посчитали в «Рено», в отличие от Алонсо, который не просто гоняется по трассам, но показывает агрессивную и рискованную манеру управления болидом, которая нравится публике, Трулли ездит на «чистых очках». И, скорее всего, Трулли уже в следующем сезоне будет ездить за «Тойоту».

Несколько дней назад появилась информация о том, что глава команды «Заубер» Петер Заубер предложил канадцу 13 миллионов евро за будущий сезон. Вильнев взял время на раздумья и, прежде чем ответить положительно, посетил завод команды «Рено». И, как говорилось, вскоре должен провести тест-пилотирование болидов «Рено» на автодроме Хереса в закрытом режиме. «Заубер», впрочем, в борьбе за канадца не сдавался. Хозяин конюшни даже предложил отдать «Рено» Физикеллу, который уже подписал с французами контракт на будущий год досрочно, лишь бы те не забирали еще и Вильнева.

Напомним, что Вильнев в прошлом сезоне выступал за БАР, а в нынешнем году команды в «Формуле-1» себе так и не нашел. Но, как видим, остался востребованным. По крайней мере, его появление на проходящих в эти дни тестовых заездах в Сильверстоуне вызвало большой интерес.

Что же касается самих заездов, то главным героем вторника стал Ральф Шумахер, который показал лучшее время. Удивителен не сам результат немца (1.18,015), а тот факт, что он впервые выехал на трассу после тяжелой аварии 20 июня в Индианаполисе.

Почти трехмесячный перерыв, связанный с серьезными повреждениями позвоночника, не сказался на боевом состоянии Ральфа.

Болиды «Рено» же в этот день пилотировали Алонсо и «тестер» Фрэнк Монтаньи.

Тем временем очередной скандал пытается раздуть в «Формуле-1» самая богатая и благополучная команда Больших призов — «Феррари». Как пишет «Коммерсантъ»,

глава «Феррари» Лука ди Монтедземоло выступил с резким заявлением в адрес Экклстоуна. Как отметил босс «Скудерии», если команды не получат в ближайшее время большую долю от доходов «Формулы-1», он уведет команду из гонок.

Нетрудно предположить, что будет с «Формулой-1» без «Феррари». С одной стороны, обострится гонка за чемпионские титулы. С другой — моментально упадет интерес к Большим призам, которые невозможно представить без Скудерии. Тем более что уже создана компания «Чемпионат мира Гран-при», в которую вошли едущие автопроизводители, выступающие в «Формуле-1». С 2008 года они даже грозятся начать свой собственный альтернативный чемпионат мира. Так что Экклстоун может потерять еще и «Рено», «Форд» и БМВ, а это будет означать полный крах «Формулы-1».

Лука ди Монтедземоло поведал, пишет «Коммерсантъ», что «команды до сих пор получают лишь 47% от доходов, которые приносит реализация прав на телетрансляции гонок. При этом из денег от реализации билетов на гонки (средняя стоимость билетов на этап Гран-при составляет $200, а посещаемость одного этапа никак не ниже 100 тыс. человек) и от рекламных контрактов команды не получают ничего».

Действительно, дополнительные прибыли той же «Феррари» не помешают. Они могут хотя бы частично покрыть громадные заработки ее топ-пилота Михаэля Шумахера. Который, впрочем, дарит своим боссам один чемпионский титул за другим и неоспоримое первенство в «Формуле-1».

Любопытные новости приходят и из паддоков «Джордана». Одна из самых бедных команд Большого цирка дышит на ладан, и хозяин команды «Арден Интернешнл» Кристиан Хорнер сделал предложение Эдди Джордану о покупке его команды. Подопечные Хорнера выиграли два последних чемпионата мира в классе «Формула-3000». Хорнер хотел выставить свою команду в «Формуле-1» уже в следующем сезоне, но его отпугнул достаточно высокий стартовый взнос — порядка 30 млн фунтов стерлингов. Поэтому Хорнер решил провести переговоры относительно покупки команды с хозяевами частных конюшен.

Новости и материалы
Беспилотник ВСУ атаковал заправку в Белгородской области
Бельгийский премьер обратился в суд из-за шутки про убийство на радио
Родителям дали советы, как выбрать для ребенка подходящую форму обучения
Назван вратарь, который может подойти «Динамо»
В Киеве окончательно снесли православную часовню Десятинного монастыря
В Севастополе отражают атаку беспилотников
Кирьяков: верните нормальный розыгрыш Кубка России, нынешний — с душком
Депутат Водолацкий: бои идут на окраинах Часова Яра, взламываютcя укрепрайоны
Ученые назвали главные качества идеального друга
Президент Бразилии не будет участвовать в мирной конференции по Украине в Швейцарии
Стало известно новое название импортозамещенного борта SSJ100
В Китае возникла заминка с допуском Шойгу на переговоры
Россия снизила долю доллара и евро во внешней торговле до минимума
В Киеве сносят часовню Десятинного монастыря УПЦ
В МИД России допускают понижение уровня дипотношений с США
Ракета взлетела с Плесецка в интересах Вооруженных сил
Более чем половине россиян шум в магазинах мешает делать покупки
Бойцов ЧВК осудят за участие в преступном сообществе
Все новости