Первый в истории чемпион мира среди молодежи по версии Всемирного боксерского совета (ВБС), экс-соискатель титулов чемпионов Европы и мира ВБС в весе 52,16 кг россиянин Дмитрий Кириллов близок к подписанию контракта со знаменитым американским промоутером Доном Кингом. В случае успехов в переговорах Кириллов станет вторым российским боксером, работающим с Кингом, — ранее подписал контракт на три года экс-чемпион Европы Роман Кармазин.
Побывавший в Москве по делам 25-летний санкт-петербуржец Кириллов дал интервью корреспонденту «Газеты.Ru».
— Дима, слухам верить неправильно, лучше все узнать у тебя самого…
— Переговоры, действительно, ведутся, только я лично в них не участвую. Основную часть ведет Рома Кармазин, который уже подписал контракт с Доном Кингом на три года и сейчас уже живет и тренируется в Америке. Я Рому давно знаю — вместе тренировались, выступали, работали у одного менеджера. Теперь вот хотим тоже работать вместе, только у другого промоутера. Рома спросил Кинга и обо мне, и тот заинтересовался. Насколько знаю, речь идет о моем бое за звание чемпиона мира IBF (Международная боксерская федерация). Но пока конкретных предложений вроде нет.
— Как, на твой взгляд, будут развиваться события?
— Американцы пока ушли на непродолжительный отпуск, из-за чего информация от них поступать перестала. Но скоро, думаю, новости появятся. Уверен, потому что вначале заинтересованность была колоссальная.
— А как у Кармазина появился этот вариант?
— Рома поехал в Америку, и на него вышли менеджеры, причем не представляющие Дона Кинга. У Ромы было несколько предложений, из которых он предпочел Дона Кинга.
— Ты сразу готов согласиться на соглашение с Кингом?
— Если поступит от него интересные предложения — естественно, буду их рассматривать. Потому что уехать в Америку и боксировать за звание чемпиона мира — это уже большое достижение. Тем более если еще сам Дон Кинг заинтересовался.
— Но у него ведь такая неоднозначная репутация…
— Согласен. Однако тяжело найти того, у кого была бы «однозначная» репутация. У всех промоутеров какие-то ошибки.
— Но таким шлейфом скандалов, как Кинг, не может «похвастать», пожалуй, никто, даже сам Тайсон на него зуб имеет…
— Да, вполне может быть. Но у него много боксеров, и, по моим сведениям, в принципе, они довольны, зарабатывают неплохие деньги.
— Не пугает сам факт переезда в Америку?
— Пугает? Да, опасение какое-то есть. Зная опыт российских боксеров и спортсменов в целом, многие в любом случае возвращаются на родину, а вот это и пугает. Но если ты хочешь чего-то добиться в спорте, стоит туда уехать.
— У этой медали есть и обратная сторона - нашим боксерам не очень-то и хорошие условия создают в Америке…
— Вот это, по большей части, и пугает.
— Как-то планируешься с этим бороться? Ставить условия…
— Естественно, не буду чувствовать себя ущемленным. Могут наобещать одни условия, а предоставить другие. По мере договоренностей, свои условия буду выдвигать. Одним из них была бы организация боя за звание чемпиона мира IBF в России, я внесу как предложение. Потом, я знаю, как за рубежом тяжело жить одному. Пожил некоторое время в Испании, в других странах, и после одного месяца уже просто воешь от одиночества, от того, что не слышишь русского языка. И в первую очередь, хотел бы забрать семью. Во-вторых, у меня - один-единственный тренер, с которым работаю всю жизнь и не хотел бы, уезжая в Америку, оставлять его здесь и тренироваться там неизвестно у кого.
— Английским владеешь?
— Когда работал с англичанами, очень рьяно начал изучать английский, и довольно хорошо получалось. Сейчас бытовой язык знаю, но необходима практика.
— Ты можешь объяснить повышенное внимание западных промоутеров к бойцам из России, стран СНГ?
— А чем хуже наши боксеры? Нисколько не хуже, некоторые даже лучше. Западные промоутеры тоже видят, что наши боксеры могут показывать результат. Костя Цзю разубедил весь боксерский мир тем, что собрал все пояса, тот же Кармазин, да можно много примеров приводить.
— Но бытует такое мнение, что повышенное внимание можно объяснить одним - требуют мало, а показывают много.
— Дешевый рабочий труд? Но это с какой стороны посмотреть. Конечно, живя за границей, ты понимаешь, что это не те деньги, которые должен получать. Да, доля правды в этом есть, но, считаю, что наши боксеры не столь страдают, потому что мы видим, что они выходят на бои за звания чемпиона мира, их серьезный прогресс.
— А в российском промоутерском бизнесе есть предпосылки для того, чтобы сравниться хотя бы с европейским рынком?
— Стремление к этому идет, и постепенно российский бокс начинает подниматься.
— Живя и тренируясь здесь, в России, можно стать чемпионом мира?
— К этому надо стремиться. Вопреки всем домыслам с сплетням доказать, что можно. По крайней мере, у меня есть такое желание. Я не стремлюсь уехать в Америку, это просто как вариант продолжения карьеры. Стать чемпионом мира здесь, в России - для меня самый предпочтительный вариант.
— Как ты думаешь, чего именно не хватает российским промоутерам?
— Наверное, опыта, связей с мировым боксом, может быть, и средств. Хотя у нас богатая страна, средства всегда можно найти. Но, к сожалению, не многие интересуется боксом, для некоторых эта сфера деятельности с точки зрения бизнеса новая, только начинают к этому приобщаться. Поэтому и не все получается, не все пока гладко.
— Предыдущий бой в Японии, за звание чемпиона мира WBC c 7-кратным владельцем пояса японцем Масамори Токуямой стал для тебя самым прибыльным (Дмитрий проиграл по очкам в 12 раундах - прим. «Газеты.Ru»)?
— Да, конечно, выходя драться за титул, получаешь гонорар, соответственно, побольше.
- Сейчас ты разобрался, какие ошибки допустил в том бою, чего тебе не хватило? Чтобы ты изменил, как бы ты построил тактику в следующий раз?
- Для себя сделал очень значимый вывод. На этом уровне можно боксировать и выигрывать. До боя у меня такой уверенности не было. Была боязнь, думал, что не готов, сомнения от осознания самого факта, что боксируешь за титул, с 7-кратным чемпионом мира. Сейчас точку зрения изменил - те же люди, те же боксеры. Если грамотно построить подготовку и тактику, спокойно можно выигрывать такие бои. Проиграв тот бой, никоим образом не упал ни духом, нисколько не отчаялся в перспективах. Буду работать, тренироваться и опять выйти за звание чемпиона мира.
— Показалось, что эта уверенность наступила в 11-м раунде, самом лучшем для тебя в том бою…
— Да, я нашел свою работу в 10-м раунде. Если бы немножко раньше - в 6-м, если бы уверенность возникла пораньше, то думаю, бой пошел бы в другом русле. 10-й и 11-й раунды были для меня переломными.
— Сейчас есть варианты следующих боев?
— Есть возможность драться в России, на Украине - рейтинговый бой в конце июня. Проведу несколько боев с не очень сильными соперниками, чтобы набрать уверенность, форму. Тренируюсь достаточно давно в Санкт-Петербурге, и сейчас ощущаю себя в физическом и психическом плане намного лучше, чем до того боя. Останавливаться не буду, буду прогрессировать дальше.