Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Внедорожная осень

Последнее время внедорожные гонки сильно прогрессирует: заметно больше стало добротно подготовленных автомобилей, достаточно быстро растет число экипажей, регулярно участвующих в соревнованиях, все выше уровень их мастерства, да и сама дисциплина приобретает массовую популярность.

Этой осенью, благодаря усилиям столичного маркетингового агентства «Инфэкспосервис», у российских любителей трофи появился новый союзник - Holsten. Со следующего года Holsten cup для автомобилей класса ТР2 и ТР3 с одним из самых больших для этого вида спорта призовых фондов (на прошедшем соревновании было разыграно 7 000 у.е.), будет проходить регулярно в несколько этапов.

«Генеральная репетиция» длилась три дня, после которых общее мнение свелось к тому, что лучше было только два этапа кубка России по трофи-рейдам: челябинский и тосненские болота, которые, кстати, организуются той же командой, что и Holsten cup. Для первого раза - совсем неплохо.

В Подмосковье, которое славно своими пологими равнинами, Хатунь выглядела инородным телом: довольно большой перепад высот, склоны, горки, овраги, болота, броды, в том числе и глубокие, дикие леса с многочисленными завалами, - словом, участникам пришлось двигаться по интеллектуальной территории.

В первый день, пятницу, на СУ1 и СУ2, триал и спринт, в борьбу вступило 33 экипажа из Москвы, Санкт-Петербурга, Белгорода, Брянска и Литвы. Профессионалов, то есть экипажей со своим рейтингом, было около 60%. Остальные участники были замечены впервые, хотя некоторые из них приехали на очень хорошо подготовленных машинах. Кстати об авто. На Holsten cup приехали: почти половина УАЗов, три Круизера, по два Патрола, Галендвагена, Дефендера и ГАЗ-67, Чероки и еще несколько разномастных японцев.

В Москве и области стояла мерзкая и отвратительная погода: снег валил, как перья из подушки, и трасса с каждым днем соревнований становилась все интереснее. Золотое правило, гласящее, что невозможно подготовить природную триальную трассу, которая бы не изменилась после десятка автомобилей, подтвердилась и в Хатуни. После второго авто, размолотившего «ключевую» горку в зыбучее месиво, никто не смог пробраться сквозь все вешки. Что касается спринта, участникам было предложено на достаточно ровном поле площадью 50х50 метров продемонстрировать три фигуры: тещу (имитация парковки), бокс (имитация заезда в гараж) и змейку передним и задним ходом. Здесь все прошло без задоринки.
Первый день закончился затемно, и гонщики отправились отдыхать в расположенный неподалеку дом отдыха, что, кстати, уникальная особенность прошедших соревнований. Обычно гонщики коротают ночи в палатках.

Второй, решающий день, был отведен под GPS-ориентирование. Трасса была разбита на три зоны с одинаковой концентрацией контрольных точек и стартом в равноудаленном от них центре. Точки были, прямо скажем, с «изюминкой». К ним давалось краткое описание, но они были неявными, и их нужно было сначала побегать поискать, а уж потом думать, как добраться на машине.

Например, одна из точек была камнем, торчавшим из реки. Весь фокус состоял в том, что с одной стороны камня была отмель, а с другой промоина глубиной два метра.

Таким образом, чтобы удовлетворить условию конкурса, т.е. сфотографироваться, положив одну руку на капот авто, а вторую на контрольную точку, нужно было очень постараться с выбором маршрута. В итоге каждый третий экипаж хорошенько искупался в этой речке. Еще одна интересная точка была поставлена в болоте. Ее было видно издалека, до нее 50 метров ходьбы и большой соблазн проехать напрямик. Но на первых же десяти метрах машина тонула, и экипажу приходилось тратить часы на то чтобы выкарабкаться. Правильное решение заключалось в том, чтобы объехать болото с другой стороны по просеке, потеряв 20 минут на 5 км езды по относительно хорошей дороге. Таких «изюминок» на Holsten cup было хоть отбавляй.

На третий день участников, чьи ряды заметно поредели после GPS-ориентирования (на старт вышло всего 17 экипажей), ждало линейное трофи длинной 10 км. Расстояние, которое организаторы преодолевали в процессе подготовки к соревнованиям за 20 минут, превратились за три дня ненастья для большинства команд в долгие часы. Особенно не повезло команде из Литвы, которая приехала на довольно слабо подготовленном автомобиле, но была крепка духом: 16 часов ребята бились в грязи до последнего, пока к ним не подоспела техпомощь. Однако в результате экипаж остался доволен - на родине таких трасс у них нет.

Прогнозы относительно лидеров гонки вполне оправдались, и результаты сюрпризов практически не принесли. Но неожиданности были. Московский экипаж Илья Савельев -Сергей Маринич, уверенно завоевал второе место на своем верном УАЗе-31519 с крохотным отрывом от лидеров. В чемпионатах эта команда обычно занимает шестую-седьмую позицию. Их пример, кстати, показателен.

Многие думают, что нужно иметь очень хороший, дорогой автомобиль, чтобы выигрывать подобные соревнования. Савельев и Маринич построили довольно-таки небюджетный автомобиль и просто научились на нем правильно ездить.

Первое место заслуженно досталось именитой московской команде Михаил Анциферов - Юрий Ноздрачев, пилотировавшей Toyota Land Cruiser-73, а третье - тоже москвичам чемпионам России по трофи-рейдам 2002 года Владимиру Конодо и Алексею Стеценко на Land Rover Defender.

Новости и материалы
В Белгороде и Белгородском районе объявляли ракетную опасность
Лидер КНДР выразил соболезнования в связи с гибелью президента Ирана
Экс-игрок «Байера» пожелал Миранчуку хорошей игры в финале Лиги Европы
Стало известно, когда Евросоюз утвердит решение по доходам от активов России
Байден не счел происходящее в Газе геноцидом и отверг обвинения МУС в адрес Израиля
Стало известно, что уничтожит мотивацию «Краснодара» в борьбе за титул
РПЛ призвали расширить до 18 команд
На Тайване назвали сумму финансовой поддержки Украины
Россияне рассказали, какие вредные привычки коллег раздражают их больше всего
Стало известно, от чего будут зависеть перспективы Цыплакова в НХЛ
Россияне снизили досрочное погашение ипотеки до минимума
Небензя призвал международное сообщество надавить на Израиль и США
«Спартаку» предрекли чемпионство под руководством нового тренера
В России предложили внести препарат «Тапентадол» в список наркотических средств
Зеленский признался, что его беспокоят заявлениях республиканцев по помощи Киеву
Головину предложили перейти в «Манчестер Сити» на замену Де Брейне
Небензя заявил, что Запад снял маски, проголосовав в СБ ООН против резолюции РФ по космосу
Футболиста «Зенита» похвалили за вклад в мировой футбол
Все новости