Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Бобрин не любит юбилеев

Игорю Бобрину исполнилось 50 лет. «Спящий ковбой» - в интервью «Газете.Ru».

В коллекции фигуриста не так уж много наград: «бронза» чемпионата мира, «золото» и «бронза» чемпионатов Европы. Но публика до сих пор помнит его блестящие соревновательные и показательные программы: «Чаплина» и «Паганини», «Спящего ковбоя» и «Парное катание». Сегодня Бобрин - постановщик композиций сильнейших спортсменов-любителей (именно он сотворил, по-другому не скажешь, «Чаплиниану» Бережной и Сихарулидзе), художественный руководитель «Театра ледовых миниатюр» и любящий муж солистки этого коллектива олимпийской чемпионки Натальи Бестемьяновой. Корреспондет «Газеты.Ru» побеседовал с юбиляром во время его выступлений в родном городе.

-Как вам удалось стать заслуженным мастером спорта, не будучи ни разу чемпионом мира и лишь раз, став первым на чемпионате Европы…
-Это довольно забавная история. В 1981-м был мой «звездный час» на любительском льду: я выиграл чемпионат Европы в Инсбруке и завоевал «бронзу» на мировом первенстве в американском городе Хартфорде. Тогдашний руководитель Федерации фигурного катания СССР, многолетний директор лужниковского Дворца спорта Анна Ильинична Синилкина позвонила в Спорткомитет и потребовала, чтобы мне присвоили звание заслуженного мастера спорта. На нее тогда многие посмотрели, как на сумасшедшую. Для получения подобного звания нужно было стать олимпийским чемпионом или чемпионом мира, по крайней мере. Но Анна Ильинична была человеком настойчивым. По-моему, в те годы это был единственный случай, когда заслуженным мастером спорта стал «всего лишь» чемпион Европы и бронзовый призер чемпионата мира.

-Почему вы решили создать свой ледовый театр?
-Фигурное катание - это очень красивый вид спорта, но одновременно это очень жестокий мир. И эта жестокость проявляется даже не в том, что ради победы известные спортсмены готовы переступить какую-то грань. В 30, а то и в 25 лет приходится заканчивать спортивную карьеру и искать, порой мучительно, свой путь в жизни, которая, по сути, только начинается. И выбора-то практически не было: тренерская работа, цирк на льду или в последние годы выступления в шоу за рубежом. Уровень же наших ведущих фигуристов позволял не просто демонстрировать на льду дивертисмент из отдельных показательных номеров, а создавать настоящие драматические спектакли. В нашем репертуаре около 10 одноактных спектаклей. Не калька со спектаклей, поставленных на балетной сцене или в мюзик-холле, а оригинальные постановки.

-Вы выступаете в качестве режиссера?
-Да, я ведь кроме Института физкультуры окончил режиссерский факультет ГИТИСа, очень серьезного театрального вуза.

-На ваш взгляд, будущее за ледовыми театрами, подобными вашему, или за шоу, в которых собираются обладатели высших спортивных званий?
-Это совершенно разные жанры. Пожалуй, даже зритель у нас разный. Мы ставим полноценные спектакли, и на наши представления приходят люди, которые любят не только фигурное катание как спорт, но и балет. Мы никогда не используем на гастрольных афишах термин «шоу». Я не считаю этот жанр легкомысленным, просто мои артисты выступают несколько в другом амплуа.

-Не считаете ли вы, что блестящая «Чаплиниана» Елены Бережной и Антона Сихарулидзе, созданная при вашем непосредственном участии, осталась недооцененной?
-Мне эта программа очень нравилась, исполнители были от нее в восторге. Специалисты, которые оценивали программу, а не страну, которую представляли фигуристы, тоже отдали ей должное. Да, безусловно, эта программа резко контрастировала с традиционными композициями спортивных пар. Но именно на это и был расчет.

-Вы бы на месте Елены и Антона пошли бы на риск подготовить нечто новаторское к олимпийскому сезону?
-К Олимпиаде - нет. Подобные вопросы решает не спортсмен, а тренер. Наставник олимпийских чемпионов Солт-Лейк-Сити Тамара Москвина - мудрый человек. Она прекрасно понимала, что к Играм нужно подготовить программу, которая была бы удобоварима для любого судейского корпуса.

- После работы с Еленой и Антоном у вас не появилось желания тренировать?
- Нет, это точно не мое. Если бы хотел попробовать себя в этой ипостаси, то стал бы тренером намного раньше.

-В качестве хореографа вы востребованы?
-Да, в нынешнем сезоне я поставил программу для Ирины Слуцкой, работаю с зарубежными фигуристами.

-Какой подарок вы бы хотели получить к юбилею?
-Чертовски не люблю юбилеи! На чужие старался не ходить, на свой - тем паче. У меня очень много работы, насыщенная жизнь. Не думаю, что в ней что-то изменится от того, что мне пойдет шестой десяток.

Новости и материалы
Отцы чаще, чем матери, недовольны местом работы и профессией детей
В Севастополе отразили ракетную атаку ВСУ
В США заявили о незыблемости поддержки России Китаем
Большинство россиян считают престижной работу в фармацевтической отрасли
Легендарный вратарь «Спартака» рассказал, где видит Акинфеева в новом сезоне
В шести регионах Украины звучит сигнал воздушной тревоги
В Севастополе сработала система ПВО
ЕС ужесточит правила ввоза домашних животных из России
Стал известен игрок «Крыльев Советов», способный заиграть в топ-клубе
В МИД РФ назвали «безумной» политику Запада в отношении Грузии
Булыкин объяснил, чем отличается футбол в Европе от РПЛ
В США Блинкена подвергли критике за его слова о России
В Белгородской области отменен сигнал ракетной опасности
ВСУ атаковали авиабомбами занятую российскими военными больницу
Тарасова поздравила Загитову с днем рождения: была такой крошкой
В Грузии протестующие сожгли российский флаг
Легенда «Динамо» предрек «Краснодару» крах в чемпионской гонке
Экс-агент ЦРУ заметил странную деталь на встрече Зеленского и Блинкена
Все новости