— Что произошло в эпизоде с автоголом?
— Ох, это был первый мой гол в собственные ворота за всю карьеру. Толком я момент не запомнил. Нападающий сумел в последний момент подставить ногу и рикошетом от меня мяч залетел в ворота. Надеюсь такого больше никогда не случится.
— Мэтью, вы не кажетесь особо расстроенным. А насколько вообще серьезны такого рода матчи?
— Не знаю, по крайней мере, в том, что касается желания, все было весьма прилично. Мы стремились показать лучшее, на что способны, перед московскими зрителями. Но до этого прошлый игровой день был всего два дня назад, поэтому ко второму тайму мы уже конкретно устали. Думаю, поставь они этот матч через неделю после тура в первенстве, мы смогли бы показать намного более качественную игру.
— Есть ли, на ваш взгляд, острая проблема расизма в российском футболе сегодня?
— Не то чтобы совсем уж острая, но проблема расизма в той или иной степени существует всегда и во всем мире. Подобные же проблемы есть и у меня на родине, в ЮАР, и в безоговорочно благополучных странах вроде Англии.
Злые люди, знаете ли, есть везде.
— А насколько помогают такие матчи?
— Уверен, что они неизбежно должны играть огромную роль в борьбе с расизмом. Даже если на стадионе будет два-три человека — это изменит что-то в их создании. А сегодня на стадионе присутствовала вполне внушительная аудитория.
— Давайте от локального расизма перейдем к более глобальным моментам. Как считаете, велики ли шансы ЮАР принять чемпионат мира в 2010 году?
— Скрещиваю пальцы за Южную Африку. Очень надеюсь, что это все-таки произойдет.
Говорят, в этот раз фаворитами выступают страны черного континента.
А если брать ведущую страну Африки, то это, безусловно, ЮАР, поэтому наши надежды не беспочвенны. Теперь главное, чтобы наша футбольная администрация сумела все сделать правильно, и не упустила своего шанса.
— ЮАР могла стать хозяином уже чемпионата мира 2006 года. Этого не получилось, но каковы ее шансы попасть на этот турнир в Германию?
— Наша первейшая задача — попасть на Кубок африканский наций в Тунисе. Можно констатировать, что эту миссию мы почти что выполнили. Уже после того, как с ней будет покончено, можно будет браться за чемпионат мира.
— Там вы можете встретить в качестве соперника Россию. Каковы ваши впечатления о ее игре?
— Хорошая команда. Надеюсь, на чемпионат мира она попадет. Впрочем, чего там — уверен, что попадет. Было бы приятно увидеть их на главном соревновании четырехлетия. Качественный состав. Проблемы сегодня есть у всех, но эта команда еще себя проявит.
— Обращаясь к клубной карьере: поражение в финале Кубка России стало большим ударом для «Ростова», сумеете ли вы переступить через этот неудачный эпизод?
— Эта игра со «Спартаком» имела для нас огромное значение, прежде всего, с психологической точки зрения. Мы ее проиграли, и поэтому нам было нелегко. Но теперь это позади, и «Ростов» должен неизбежно прибавить во втором круге чемпионата.
— Вы наверняка слышали о гибели Марка-Вивьена Фоэ…
— Конечно. Это просто ужасно.
Его смерть стала большой трагедией для всей Африки.
Равно как и для всей футбольной общественности мира. Она показала нам, насколько скоротечной может быть человеческая жизнь и как легко в ней что-либо не успеть.