Ведь в последнее время, после проигранных, тем более так унизительно, как с «Зенитом», матчей, он просто игнорировал подобные мероприятия. Для наставников сборной России, совмещающих сию многотрудную деятельность с руководством клубной командой, это становится нормой жизни.
Не случайно репортеры, до отказа забившие явно не приспособленное для подобных брифингов подтрибунное помещение «Петровского», чуть дар речи не потеряли при виде Валерия Георгиевича. После в кулуарах выдвигалось множество версий. Главная — о финансовых трудностях в ЦСКА и лично у дважды главного тренера и нежелании в связи с этим платить штрафы — была отвергнута сразу же. Скорее всего, на Газзаева повлияло рандеву с Вячеславом Колосковым, на котором президент РФС посоветовал Валерию Георгиевичу пересмотреть свое отношение к прессе.
Появившийся вместе с шефом сотрудник пресс-службы армейского клуба сразу же предупредил, чтобы вопросы касались только закончившейся игры.
Поздравив «Зенит» с победой, наставник армейцев произнес буквально следующее: «К сожалению, мы допустили ошибки: и первый, и третий гол — ошибки индивидуального характера. Ну и реализация моментов. У «Зенита» она была очень хорошей, а мы не лучший матч провели. А так, наверное, комментировать сегодняшний матч нет смысла. Это все, что я хотел сказать. Спасибо за внимание». После этого объявил свою пресс-конференцию закрытой, сославшись на необходимость срочного вылета в Москву.
Однако если вы думаете, что чартер уже разогревал моторы, а автобус с армейцами должен был умчаться в сопровождении гаишников в аэропорт, то глубоко ошибаетесь. Автор этих заметок специально засек время: гости выехали с «Петровского» через 37 минут после заявления Газзаева. За это время можно было несколько эксклюзивных интервью дать. Просто главному тренеру сборной и ведущего московского клуба с высоты своего положения, видимо, глубоко плевать на каких-то жалких провинциальных репортеров.
Между тем по игре вопросов возникло множество. К примеру, чем была вызвана замена Вениамина Мандрыкина после третьего гола? Безусловно, голкипер, регулярно приглашающийся в национальную команду, такие мячи пропускать не должен. Но почему все-таки его отправили в раздевалку: не хотели добивать психологически в ходе «черного дня» или заподозрили в нем «засланного казачка»? Ведь накануне на сайте зенитовских болельщиков появилось выделенное крупным шрифтом сообщение о том, что гости будут «сдавать» игру. При этом автор недвусмысленно намекал на близость к «осведомленным источникам» и, в частности, очень точно выдал все тайны, связанные с судьбой Саркиса Овсепяна и Алексея Игонина.
Еще один вопрос, который, несомненно, был бы задан Газзаеву, касался его настойчивого желания играть с одним форвардом по фамилии Семак.
Тут сразу несколько нюансов требовали комментариев. Действительно ли для капитана ЦСКА это оптимальное место на поле? И почему попал в опалу Денис Попов? Наиболее язвительные репортеры не преминули спросить, считает ли Газзаев, что арбитр Александр Гвардис проявил такое же тонкое понимание футбола, как и пресловутый испанец Дауден Ибаньес, когда сначала отменил взятие ворот «Зенита», а затем указал на центр. А уж после этого «поплыл» и совершил неслыханную дерзость, наказав гостей 11-метровым. Ведь подобных ситуаций в каждом матче, включая сыгранный в субботу на «Петровском», бывает с десяток. Во втором тайме при счете 2:1 точно так же при розыгрыше «стандарта» придерживали за футболку Яновского.
Словом, вопросов было множество, но задать их, увы, не удалось. Ох, как изменился в последнее время Газзаев! Общаясь с Валерием Георгиевичем в середине 90-х, был просто поражен степенью его откровенности. Перед «золотым» матчем в сезоне-96 он не побоялся придать гласности тот факт, что во Владикавказе его игроки два месяца сидят без зарплаты. Сегодня говорить о футболе с дважды главным тренером — скука смертная. Любой мало-мальски квалифицированный журналист может запросто составить за него ответы на свои вопросы. Интересные же вещи Газзаев говорит только избранным, летающим одним чартером со сборной и живущим в одном отеле с ЦСКА на сборах. Провинциальным же репортерам остается передавать только: «Я Газзаева видел! Он два предложения о матче сказал!!!»