В субботу представителя тридцати клубов НХЛ последовательно выбирали себе новичков в трех первых раундах драфта Лиги. Остальные раунды будут распределены в воскресенье.
Хотя прошло менее трети всего драфта, уже понятно, что российский легион на нем потерпел не сокрушительный, но все же провал. Николай Жердев, которого за несколько недель перед драфтом называли главным претендентом на общий первый номер, в итоге был выбран «Колумбусом» всего лишь под общим четвертым номером. Во многом причиной этому послужил неожиданный ход «Флориды», отдавшей свой выбор первого раунда «Питтсбургу». Строящаяся заново команда Марио Лемье вместо нападающего ЦСКА предпочла перспективного голкипера Марка-Андрэ Флёри из Квебека.
Уроженец Киева Жердев, действительно, долго лидировал по статистике центрального скаутского бюро Лиги, однако, по всей видимости, стоимость его акций резко снизило посредственное выступление на молодежном чемпионате мира.
К слову сказать, тот же Флёри стал настоящим героем этого турнира, приведя сборную Канады к бронзовым медалям.
Пресса характеризует приход Флёри в «Питтсбург» как начало нового этапа в истории команды. Оно и понятно: вратарь с финансовой точки зрения игрок более основательный.
Второй выбирала «Каролина», и ей достался Эрик Стал из «Питерборо» (Канада, штат Онтарио). Интересно, что «Флорида», где Жердев уже одной ногой был в тренировочном лагере, третьим номером его тоже не взяла. Предпочтение было оказано еще одному представителю Хоккейной лиги Онтарио Натану Ортону. Помимо него, «Пантеры» в результате обмена получили форварда Микаэля Самуэльссона из «Питтсбурга», известного по выступлениям за «Рейнджерс».
Одним словом, ожидали чего-то совсем другого, на деле же
впервые за последние годы трое представителей Северной Америки были выбраны под первыми номерами.
Вообще, первый раунд драфта увидел лишь четырех европейцев: Жердева, австрийца Томаша Ванека (он стал первым представителем Австрии в первом раунде за всю историю Лиги), чеха Милана Михалека и белоруса Андрея Костицына. Остальные двадцать шесть избранных в первую очередь представляли Канаду и США.
Следующий, после Жердева россиянин - обладатель уже куда более скромного общего номера, нежели планировалось. Вместо ожидаемого общего третьего номера, Константин Глазачев получил тридцать пятый.