Ни лидирующей в седьмой отборочной группе Евро-2004 английской сборной, ни идущей на втором месте в девятой Италии в ближайший игровой день — седьмого июня — отборочных матчей не играть.
Обе они вступят в борьбу лишь 11-го числа, потому уже во вторник команды Джованни Траппатони и Свена-Йорана Эрикссона провели товарищеские встречи, в которых проверили состояние своих сборников.
Вполне комфортные домашние победы для обеих команд, по большому счету, ничего не доказали, но повод для радости дали обоим тренерам.
А почему бы и в самом деле не порадоваться, если команда твоя забивает два мяча и побеждает в присутствии двух-трех десятков тысяч зрителей? Другое дело, что Сербия и Черногория дома — это вам не Турция в гостях, а Северная Ирландия сегодня — это нечто с другой планеты в сравнении с Уэльсом, но об это думать еще рановато, ведь в ближайшее время с главными соперниками по отборочному циклу не играть.
Отдав на реконструкцию родной «Уэмбли» сборная Англии превратилась в разноцветную кочующую театральную труппу, под руководством очкастого шведского режиссера-авангардиста. То на «Стэдиум оф Лайт» в Сандерленде всплывет, то еще где-то. Одиннадцатого вот играет в Миддлсбро, а в этот раз — на стадионе имени чипсов «Уокерс» в Лестере.
Получается, что команда вроде как играет дома, а с другой стороны — вроде как и нет. Домашний стадион диктует свои условия. Заехав в Саутгемптон, можно запросто сыграть вничью с Македонией. Просто стадион такой. Играем в Лестере — значиться, капитана Майкла Оуэна можно менять уже в перерыве, а Эмиля Хески — не раньше чем через час игры. Потому что Хески, хоть он играет как Хески, но там его считают за своего и хотят видеть в сборной.
Впрочем, последние гастроли вроде как проходят с успехом (про аншлаги уж умолчу). В этот раз первую ступеньку к нему заложил Стивен Джерард. На 35 минуте стеночка с Оуэном вывела его на ударную позицию, откуда он в падении послал мяч в сетку ворот Драгослава Йеврича.
Англичане вроде худо-бедно контролировали игру, и вот уж чего в такой ситуации делать нужно было меньше всего — так это пропускать после подачи углового. Между тем под занавес первого тайма старина Ненад Йестерович головой замкнул навес Звонимира Вукича.
Вообще такие товарищеские встречи играются минуты до пятидесятой, потом начинается бред сивой кобылы в безлунную ночь. Чуть мяч в аут вылетит, так кому-то из тренеров приспичит сделать очередную замену.
Замены эти не то чтобы усиливают игру, а скорее демонстрируют оригинальность руководителя сборной. Ну, а старик Эрикссон кому угодно в этом месте сто очков форы даст. Ладно там Джеймс Битти, Саутгейт или Харгрэйвз. Тут на поле оказываются 17-летний Уэйн Руни, Джон Тэрри, Джэрмен Дженас. В таком кадровом составе Шекспира не поставишь (главного Гамлета — Бекхэма — даже в заявке-то и нет), получается какая-то, воля ваша, комедия дель арте.
В такой игре с игры забить практически нереально. Но им-то чего — главное, чтобы зрители были довольны. Не с игры, так со штрафного за восемь минут до конца Джо Коул забил свой дебютный за национальную команду. Этот мяч, как вы догадываетесь, принес хозяевам победу, а после этого, хоть «Вест Хэм» вылетай (Коул, между прочим, до сих пор числится в означенном клубе).
У итальянцев все слегка по-другому. У них молодежь выходит с первых минут, а затем ее понемногу сменяют опытные игроки. При этом было бы неправдой говорить, что такие игроки, как Никола Легротталье, Фабио Гроссо, Массимо Оддо, Симоне Перрота, Бернардо Коради или Фабрицио Микколи, портят впечатление.
И все же странное ощущение, что играет сборная Сан-Марино, все-таки присутствует. Исчезает оно только когда итальянцы начинают выигрывать. Корради с прострела Оддо вывел адзурри вперед на исходе получаса игры, а Марко Дельвеккьо во втором тайме забил свой третий гол с финального матча прошлого чемпионата Европы.
Если югославы забили Англии ответный мяч, то у североирландцев за всю игру был один-единственный момент, от реализации которого Италию вполне спокойно уберег Тольдо.