Год без «Бауманской»

Как изменится движение в Москве в связи с закрытием станции метро «Бауманская»

Анна Семенова 30.01.2015, 10:57
Вячеслав Прокофьев/ТАСС

8 февраля на 11 месяцев в связи с заменой эскалаторов на вход и выход закроется станция «Бауманская». Как власти Москвы компенсируют горожанам потерю, поясняет «Газета.Ru». Кроме того, руководство метрополитена рассказало, какие нововведения появятся в подземке в ближайшее время. Это, в частности, программа «Смерть очередям» и новое оформление праздничных проездных билетов.

В связи с закрытием на ремонт станции метро «Бауманская» до конца года движение по улицам Старая Басманная, Спартаковская, Бауманская, а также по прилегающим к ним путям будет ограничено. Некоторые направления движения будут закрыты все время, а кое-где, например при выезде с Ладожской улицы на Бауманскую, нельзя будет ездить с 8.00 до 21.00. Парковку перед МГТУ им. Баумана на время закрытия станции сделают бесплатной: как рассчитывают в метрополитене, ею будут пользоваться в основном сотрудники и студенты вуза.

Для перевозки пассажиров будет организован бесплатный автобусный маршрут «М» от станции метро «Бауманская» до станции метро «Курская».

В час пик интервал его движения составит минуту. Кроме того, вводится специальный трамвайный маршрут «Б», вагоны которого будут перевозить пассажиров между станциями метро «Курская», «Бауманская», «Красносельская» и «Сокольники» со всеми остановками по пути следования. Они будут приезжать с разницей в шесть минут в час пик.

Остальные маршруты общественного транспорта (автобус №Т25, трамваи №37, 45, 50 и троллейбусы №22, 88 и 24) будут курсировать с интервалом от трех до девяти минут в часы пик. Для их движения также оборудуют временные выделенные полосы, в том числе на Садовом кольце.

Первый заместитель начальника метрополитена Юрий Дегтярев рассказал «Газете.Ru», какие еще нововведения запланированы в подземке в ближайшее время.

В метро есть большая программа, которая называется «Смерть очередям».

«Существует норматив, по которому оптимальная длина очереди в кассу — семь человек, тогда стояние занимает не более двух минут. Очереди большей длины мы будем отслеживать и добавлять на этих станциях билетные автоматы, дополнительных кассиров, в том числе и в подуличных переходах, на территориях железнодорожных вокзалов», — пояснил Дегтярев.

По его словам, самые большие очереди, как правило, связаны с прибытием поездов в ночное время на вокзалы: люди массово устремляются к кассам, как только станции открываются утром. «Мы будем давать возможность людям приобрести билеты до открытия вестибюлей», — уточнил Дегтярев. А из москвичей самые большие очереди образуются в первых числах каждого месяца, когда все приобретают абонементные билеты.

Руководство столичной подземки также определило дизайн «единых» билетов, которые тиражом 1 млн экземпляров выпустят к 80-летию метрополитена.

На обратной стороне праздничного проездного будет красоваться черно-белая фотография наземного вестибюля станции «Арбатская» Филевской линии.

«Это одна из первых станций метро, поэтому это очень символично», — отметил начальник подземки Дмитрий Пегов.

К юбилею метро также намерено обзавестись новым помещением для собственного музея. По словам Дегтярева, «сейчас ведутся соответствующие переговоры с руководством ВДНХ и, скорее всего, они пойдут навстречу». В ближайшее время на сайте подземки вывесят призыв к пассажирам передавать в дар музею любые вещи, связанные с историей метро.