Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Пилот отключил опасность

Экипаж Superjet-100 игнорировал сообщение об опасности столкновения, возможно, его отвлек говоривший с командой пассажир

Причиной катастрофы Sukhoi Superjet-100, разбившегося в Индонезии в мае этого года, стал человеческий фактор. Как утверждают индонезийские эксперты в окончательном докладе о причинах трагедии, пилот проигнорировал сигналы о возможном столкновении с землей. Специалисты не исключают, что опытного летчика отвлек потенциальный покупатель: во время полета он почти 40 минут обсуждал с командой расход топлива. В то же время, и российские и индонезийские участники расследования признают, что вопросы есть и к диспетчерам, которые «занимались чем-то другим, но не наблюдали за бортом».

Во вторник утром Национальный комитет безопасности на транспорте Индонезии опубликовал отчет по итогам исследования крушения самолета Sukhoi Superjet 100 в мае этого года, сообщает агентство AFP.

По мнению индонезийских специалистов, причиной трагедии стала ошибка пилота.

Эксперты утверждают, что технически самолет был исправен и компания Sukhoi не должна нести ответственности за катастрофу. Комиссия по выяснению причин катастрофы выяснила, что система предупреждения о возможном столкновении с землей (TAWS) неоднократно подавала пилоту сигналы о приближающейся опасности. «Непосредственно перед катастрофой система TAWS послала сигнал «впереди земля», а затем еще шесть сигналов подряд «избегайте столкновения». Один из пилотов выключил TAWS, расценив это как ошибку базы данных», — сообщил руководитель Комитета Татанг Курниади.

«Катастрофы можно было бы избежать, если бы летчик начал выходить из маневра в течение 24 секунд с момента первого предупреждения», — добавил он.

Сразу после катастрофы немедленно возникли вопросы, как опытный пилот Александр Яблонцев мог допустить трагедию. Когда специалисты расшифровали данные с речевого бортового самописца, выяснилось, что во время рокового полета потенциальный покупатель в течение 38 минут находился в кабине пилотов, обсуждая с ними расход топлива, и таким образом «отвлек внимание» летчиков. Вследствие этого машина сбилась с курса. В отчете комитета также написано, что все системы оповещения работали исправно и что сигнал «стойки шасси не выпущены» поступил за семь секунд до катастрофы, указывая, что до земли осталось всего лишь 243 метра.

Также в докладе говорится, что индонезийский диспетчер позволил пилоту спуститься на высоту 1,8 км непосредственно перед катастрофой. Некоторые авиационные специалисты утверждают, что это чересчур низкая высота для горной местности. Ранее министерство транспорта Индонезии сообщало, что пилот получил это разрешение, когда самолет находился рядом с ровной просекой, где самолетам позволено спускаться до 900 м.

Россия, в свою очередь, запустила собственное расследование, и вскоре после катастрофы российские специалисты обнаружили, что во время демонстрационного полета летчики серьезно нарушили требования безопасности. Российский посол в Индонезии Михаил Галузин одобрил окончательные выводы экспертов и сообщил, что российская сторона также участвовала в «объективном и взвешенном» расследовании.

Во вторник участник совместного российско-индонезийского расследования, гендиректор Летно-исследовательского института имени Громова Павел Власов сообщил, что диспетчеры обнаружили, что самолет пропал с радаров только спустя 24 минуты после его падения.

«Диспетчер обнаружил пропажу самолета через 24 минуты после столкновения. Это просто говорит о том, что он был занят другим — за этим бортом не наблюдал», — цитируют Власова РИА «Новости». «Диспетчерские службы при передаче управления в аэропорт Джакарты и обратно считали, что самолет летит в другую тренировочную зону, и считали, что этот самолет Су-30 военно-воздушных сил Индонезии, что подтверждено записью диспетчера», — добавил он.

По словам Власова, власти Индонезии признали, что к их диспетчерским службам «есть вопросы».

В прошлом месяце Индонезия официально признала Sukhoi Superjet 100 пригодным для использования, и, кроме того, в Европе машину также признали пригодной к эксплуатации в воздухе.

Результаты исследования, проведенного комитетом, фактически одобрили начало поставок 42 самолетов, каждый стоимостью $30 млн, для двух местных операторов: Kartika Airlines и Sky Aviation.

Sukhoi Superjet 100 разбился 9 мая, врезавшись в вертикальный склон горы Салак во время второго демонстрационного полета из Джакарты. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян.

Новости и материалы
Шенгенские визы подорожают для россиян
Контейнеровоз, обрушивший мост в американском Балтиморе, убрали
Предполагаемые террористы из «Крокуса» не стали обжаловать продление ареста
Маск высказался за участие Кеннеди-младшего в дебатах с Байденом и Трампом
Лидер КНДР выразил соболезнования в связи с гибелью президента Ирана
Экс-игрок «Байера» пожелал Миранчуку хорошей игры в финале Лиги Европы
Стало известно, когда Евросоюз утвердит решение по доходам от активов России
Байден не счел происходящее в Газе геноцидом и отверг обвинения МУС в адрес Израиля
Стало известно, что уничтожит мотивацию «Краснодара» в борьбе за титул
РПЛ призвали расширить до 18 команд
На Тайване назвали сумму финансовой поддержки Украины
Россияне рассказали, какие вредные привычки коллег раздражают их больше всего
Стало известно, от чего будут зависеть перспективы Цыплакова в НХЛ
Россияне снизили досрочное погашение ипотеки до минимума
Небензя призвал международное сообщество надавить на Израиль и США
«Спартаку» предрекли чемпионство под руководством нового тренера
В России предложили внести препарат «Тапентадол» в список наркотических средств
Зеленский признался, что его беспокоят заявлениях республиканцев по помощи Киеву
Все новости