Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Вопросы есть к обоим капитанам»

В столкновении катера и сухогруза в Санкт-Петербурге винят экипаж речного трамвайчика

В Санкт-Петербурге прогулочный катер столкнулся с сухогрузом и затонул. На борту катера было 15 человек, их всех спасли. Следственный комитет возбудил уголовное дело. Вопросы у следствия есть к обоим капитанам. В администрации города говорят о необходимости запретить движение прогулочных судов по Неве в ночное время, когда разведены мосты и по реке идут караваны большегрузных кораблей.

В среду в Санкт-Петербурге прогулочный катер «Росси» столкнулся с сухогрузом «Келарви». Авария произошла около 2 часов ночи. Мосты были разведены, и по фарватеру двигался караван судов. Сухогруз «Келарви» был головным судном каравана. Он шел по Неве по направлению от Дворцового к Литейному мосту. Пассажирский катер поворачивал на реку Фонтанку и каким-то образом оказался на пути сухогруза. Теплоход врезался в корму катера сбоку. От сильного удара речной трамвайчик, перевозивший 13 человек (плюс два члена экипажа), перевернулся и начал тонуть.

Катер скрылся под водой за несколько минут.

«Часть людей вплавь добралась до берега, других подобрали находившиеся в непосредственной близости от места происшествия прогулочные суда, — сообщили «Газете.Ru» в управлении МЧС Санкт-Петербурга. — 12 человек были отправлены каретами «скорой помощи» в лечебные учреждения города для диагностики».

В Мариинской больнице, куда доставили десять пассажиров катера, «Газете.Ru» рассказали, что серьезных травм у поступивших нет. Медики зафиксировали у пациентов шок, ушибы и переохлаждение.

По словам источника «Газеты.Ru» в правоохранительных органах, на борту катера «Росси» находились семь женщин и шесть мужчин в возрасте от 22 до 28 лет. Почти половина — жители Санкт-Петербурга. По предварительной информации, компания отмечала день рождения.

«Все фирмы, организующие речные прогулки, теперь ждут большие проверки, — сказал собеседник. — По идее, могла быть большая трагедия.

Пассажиров спасло только то, что они находились на верхней палубе катера. Надо благодарить людей на других катерах и на берегу. Многие прыгали в воду, чтобы спасти тех, кто тонул, ведь они даже спасательные жилеты не успели надеть, капитаны других катеров не побоялись поближе подойти, чтоб людей вытащить».

С рассветом, когда закончился проход по Неве большегрузных судов, водолазы МЧС спустились к затонувшему судну. Оно лежало на глубине десять метров. Спасатели увидели несколько пробоин на корпусе. Позднее на место происшествия прибыл плавучий кран «Черноморец». Достать катер со дна оказалось непросто: в Неве на этом месте сильное течение. Около 11 утра катер застропили и подняли на поверхность. «Вес судна большой, около 20 тонн, — рассказал «Газете.Ru» и. о. начальника управления МЧС по Санкт-Петербургу Алексей Аникин. — Пришлось проводить откачку воды из затопленного судна и постепенно поднимать его на борт крана».

К 14.00 «Росси» погрузили на понтон и доставили на Петроградскую набережную. Теплоход «Келарви» встал на рейд в районе Рыбацкого. На его борту весь день работали следователи северо-западного транспортного управления Следственного комитета России (СКР). Они опрашивали экипаж.

По предварительной версии, экипаж прогулочного катера нарушил правила безопасности движения и эксплуатации водного транспорта.

Однако следователи не исключают и «профессиональных ошибок в управлении сухогрузом».

«Вопросы и претензии есть к обоим капитанам, — говорят в управлении СКР. — Дело возбуждено по факту, а не в отношении кого-либо. Это статья 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей).

Сотрудники транспортной полиции также провели опрос пострадавших и капитана затонувшего судна. «Капитан пояснил, что во время движения по акватории Невы у дома 2А по Дворцовой набережной он в последний момент заметил надвигающуюся на теплоход баржу, — сообщил представитель управления ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. — Справиться с управлением ему не удалось, в результате чего и произошло столкновение и опрокидывание теплохода».

В свою очередь, лоцман и капитан сухогруза говорят, что просто не увидели катер. Из-за высокого борта сухогруза катер оказался в слепой зоне.

Собственное расследование аварии начал и Ространснадзор. Ведомство уже опубликовало предварительный вывод на официальном сайте: «Капитан теплохода «Росси» нарушил требования безопасности судоходства и вышел на основной судовой ход в момент прохождения каравана судов, следовавших в разводку мостов». В Ространснадзоре отметили, что капитаны других судов, как и «Росси», принадлежащих ООО «Альбатрос», ранее уже штрафовались за нарушения правил вождения. В частности, они вели катера под пролет Дворцового моста под красные запрещающие огни.

Не исключено, что в момент столкновения катер получил пробоину в топливном баке и топливо вылилось в Неву.

Каждую навигацию на Неве происходят аварии с участием сухогрузов и катеров. Из-за большого количество речных аварий в Петербурге даже появилась городская легенда, утверждающая, что из-за сдвигов в земной коре под Ладожским озером скорость течения Невы увеличилась на несколько километров в час, а экипажи судов не успели привыкнуть к новым условиям проводки под мостами. Заместитель директора по научной работе Государственного гидрологического института Зураб Копалиани заявил «Газете.Ru», что все разговоры об увеличении скорости течения — «детские утверждения». «Нева как текла в своем режиме со скоростью 1 метр в секунду плюс-минус 0,2 метра, так и течет, надеемся, так будет и дальше. Для реки это мало», – сказал Копалиани.

Власти тем временем намерены ужесточить контроль над частными судами.

В Смольном говорят, что знают причины речных аварий.

«На самом деле все просто, — считает источник «Газеты.Ru» в Смольном. — Ночью в акваторию Невы выходит безумное количество этих прогулочных корабликов с туристами. Все хотят посмотреть разводку мостов с воды. В это же время начинается проводка большегрузных судов. Конечно, правила водного движения по Неве в данный момент времени регламентированы законом. Вообще, законов и правил движения по внутренним речным путям вообще много. Но капитаны катеров часто их игнорируют. Запретить ночные плавания мы не можем: это законодательство федеральное. Но у нас есть полиция, в которой целое подразделение на катерах контролирует движение маломерных судов, есть целая инспекция по маломерным судам. Будем совместно с ними решать этот вопрос».

В акватории Невы в Санкт-Петербурге происшествия с судами нередки. В июле 2002 года литовский сухогруз «Каунас» с грузом металла в 4 часа утра столкнулся с опорой Литейного моста. После удара сухогруз полностью затонул. В мае 2003 года прогулочный катер получил пробоину, врезавшись в опору одного из мостов. В мае 2005 года теплоход «Енисей», следовавший из Вологды в Финляндию с грузом леса, врезался в опору моста Александра Невского. Мост повреждений не получил, движение по нему не закрывалось. «Енисей» получил подводную течь и был отбуксирован к берегу. В том же году судно «Невский-22» шло по течению, когда у него внезапно отказал руль, и рубка судна задела левобережную разводную опору Тучкова моста. Затем корабль понесло дальше, и он врезался в дебаркадер «Макаров», сорвав несколько силовых кабелей. Еще через год танкер «Иркутск», шедший из Ярославля, во время ночной навигации на Неве врезался в опору Троицкого моста. В результате аварии сильно повредило часть корпуса судна, произошел частичный разлив нефти. По предварительной оценке, в Неву попало около тонны нефтепродуктов.

Новости и материалы
В Белгороде и Белгородском районе объявляли ракетную опасность
Лидер КНДР выразил соболезнования в связи с гибелью президента Ирана
Экс-игрок «Байера» пожелал Миранчуку хорошей игры в финале Лиги Европы
Стало известно, когда Евросоюз утвердит решение по доходам от активов России
Байден не счел происходящее в Газе геноцидом и отверг обвинения МУС в адрес Израиля
Стало известно, что уничтожит мотивацию «Краснодара» в борьбе за титул
РПЛ призвали расширить до 18 команд
На Тайване назвали сумму финансовой поддержки Украины
Россияне рассказали, какие вредные привычки коллег раздражают их больше всего
Стало известно, от чего будут зависеть перспективы Цыплакова в НХЛ
Россияне снизили досрочное погашение ипотеки до минимума
Небензя призвал международное сообщество надавить на Израиль и США
«Спартаку» предрекли чемпионство под руководством нового тренера
В России предложили внести препарат «Тапентадол» в список наркотических средств
Зеленский признался, что его беспокоят заявлениях республиканцев по помощи Киеву
Головину предложили перейти в «Манчестер Сити» на замену Де Брейне
Небензя заявил, что Запад снял маски, проголосовав в СБ ООН против резолюции РФ по космосу
Футболиста «Зенита» похвалили за вклад в мировой футбол
Все новости