Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Немецкий экспресс

На месте крушения «Невского экспресса» будут дежурить патрули из проводников и милиционеров

РЖД собирается принять особые меры безопасности перед запуском скоростных поездов «Сапсан» на участке Москва — Санкт-Петербург. На железнодорожных перегонах, где две недели назад сошел с рельсов «Невский экспресс», по вечерам будут дежурить проводники и милиционеры.

Скоростные поезда «Сапсан» производства немецкой фирмы Siemens начнут курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом с 17 декабря этого года. В РЖД говорят, что, несмотря на недавнюю катастрофу поезда «Невский экспресс», первый рейс «Сапсана» пройдет по плану. «Если так рассуждать, то и первый полет в космос стоило отменить», — заявил «Газете.Ru» в пятницу пресс-секретарь ОАО РЖД Дмитрий Перцев. «Сапсан» будет совершать по три рейса в сутки: утром (отправление из Москвы и Петербурга в 6.45, прибытие в 10.30), днем (отправление в 13.00, прибытие в 17.15) и вечером (отправление в 19.00, прибытие в 22.45). Вечерний «Сапсан» будет идти от Москвы до Петербурга без остановок, время в пути — 3.45 минут.

По информации источников «Газеты.Ru» в ОАО РЖД, руководство компании решило уделить особое внимание безопасности этого вечернего поезда (он выходит из Москвы в то же время, что сошедший с рельсов 28 ноября «Невский экспресс»).

Железнодорожные перегоны будут охранять от террористов: на каждом участке Октябрьской дороги с 17.00 до 22.00 будут дежурить два проводника и милиционер.

«Начальство нам сказало об этом вчера, а официальное распоряжение должно выйти в понедельник. Сказали, что всего потребуется 32 человека, в основном это будут проводницы и мойщицы пассажирских вагонов. На каждый перегон по два человека от станции — а у нас тут проводниками женщины в основном работают — и один милиционер. Будем дежурить, чтобы не было терактов», — рассказала «Газете.Ru» на условиях анонимности одна из сотрудниц железнодорожной станции Бологое. Сотрудников РЖД уже предупредили, что 17 декабря им нужно будет тепло одеться и взять с собой термосы с горячим чаем. Будут ли за эту работу платить какие-то премии или надбавки, проводникам и другим сотрудникам станции пока не сказали.

Перспективой дежурить по ночам на перегонах вдоль железнодорожных путей служащие недовольны. «Я не знаю, как мы втроем сможем справиться с какими-нибудь бандитами-террористами. Да и вообще страшно по ночам в лесу стоять, там глушь, мало ли кто по ночам бродит. Если можно будет, откажусь, а будут заставлять — уволюсь», — говорит сотрудница станции Бологое.

По ее словам, дежурить проводники, мойщицы и сотрудники линейного отделения милиции Бологого будут на перегонах на участке Вышний Волочек — Окуловка. Всего на этом отрезке Октябрьской железной дороги восемь перегонов, протяженность самого короткого (Березайка — Алешинка) — 8 км, самого длинного (Угловка — Окуловка) — 20 км. «Перегоны длинные, ставят дежурить женщин, которые не проходили специальной подготовки, школу милиции не заканчивали, ничем не вооружены. Это эффективнее, чем ничего, могут действительно кого-то заметить. Но шанс невелик, к тому же получается, что РЖД подвергает опасности собственных сотрудников», — прокомментировал инициативу компании один из машинистов Октябрьской железной дороги. «Неясно, почему для этих целей не используют охранную компанию «Цербер» — это ЧОП, сотрудники которого дежурят на станциях и вокзалах. На перегоны стоило бы их отправить, а не проводниц, у которых есть своя работа», — отметил собеседник «Газеты.Ru».

Еще более эффективная мера, на его взгляд, — электронная система слежения, «но это дорого». Сразу после катастрофы «Невского экспресса» президент ОАО РЖД Владимир Якунин обещал, что оснастит железные дороги видеокамерами.

Такая система тотального видеослежения уже разрабатывают в центре безопасности РЖД, говорят в компании. Ее стоимость — 3 млрд рублей, из которых 60 млн уйдут на проектирование. Проект обещают сдать в этом году, а когда заработает система, пока неясно. Информацию о том, что в отсутствие видеокамер пассажиров от террористов будут защищать патрули из проводниц, в пресс-службе РЖД в пятницу не подтвердили. «Я об этом ничего не слышал, будем выяснять», — заявил «Газете.Ru» официальный представитель компании.

Напомним, что катастрофа на перегоне Алешинка — Угловка Октябрьской железной дороги произошла 28 ноября 2008 года. Поезд «Невский экспресс» сошел с рельсов в 21.34. Погибли 26 человек, еще 92 пассажира пострадали. Главная версия случившегося, которую рассматривают следователи, — подрыв. Неизвестные террористы заложили на неохраняемом перегоне бомбу мощностью 7 кг в тротиловом эквиваленте.

Новости и материалы
Постпред Украины при ООН намекнул на уничтожение Крымского моста
В США заявили, что Россия может освободить существенные территории в зоне СВО
В США обвинили Россию и Китай в разрабатывании противокосмических вооружений
Исследователи выяснили, почему людей раздражают звуки жевания и дыхания
Полиция разыскивала киевлянина с автоматом
Участники протестной акции пострадали в Тбилиси
Участники митинга в центре Тбилиси порвали российский флаг
SpaceX начала бронировать места для полетов космических туристов
США уверены, что ВС РФ применяли на Украине хлорпикрин
Стало известно, где российские подростки будут подрабатывать на каникулах
Медведчук назвал организаторов трагедии в Одессе 2 мая 2014 года
Глава МИД Израиля назвал президента Колумбии антисемитом
Ученые раскрыли тайну происхождения полыньи размером с Чехию в Антарктиде
В МИД России назвали создание виртуального консультанта МИД Украины позором
В Орловской области повреждена энергетическая инфраструктура
Мощный пожар с детонациями начался на складах «Новой почты» в Одессе
Один из поджигателей синагоги в Варшаве оказался подростком
Украинский дрон повредил линии электропередачи в поселке Поныри Курской области
Все новости