Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Сухогруз не просигналит

Продолжаются поиски таинственно исчезнувшего сухогруза Arctic Sea

История с исчезновением судна Arctic Sea становится все более запутанной: с родственниками 15 членов экипажа сухогруза встретились сотрудники ФСБ и сказали, что моряки живы, а судно цело, но все еще находится под контролем вооруженных людей. Последним, кто общался с экипажем корабля, был офицер береговой охраны Великобритании. С Аrctic Sea ответили, что все в порядке, после чего судно пропало с экранов радаров.

С 15 членами экипажа сухогруза Arctic Sea, который пропал с экранов радаров 30 июля в западной части Бискайского залива с крупной партией древесины на борту, за два дня до исчезновения судна общались сотрудники береговой охраны Великобритании. (Несколькими днями ранее, когда судно проходило мимо берегов Португалии, судно видел пилот патрульного самолета, и ему показалось, что «с ним все в порядке».) Как рассказал «Газете.Ru» главред интернет-издания «Морской бюллетень — Совфрахт» Михаил Войтенко, поддерживающий связь с береговыми службами на пути следования пропавшего сухогруза, офицер береговой охраны связался с моряками по радио, когда судно, ходящее под флагом Мальты и принадлежащее финской компании Solchart Management, находилось в районе Ла-Манша. Экипаж ответил офицеру, что с ним все в порядке и что судно следует по намеченному маршруту: из финского порта Пиетарсаари в алжирский порт Беджайя, куда должно прибыть 4 августа.

Войтенко уверен, что с береговой охраной экипаж Arctic Sea общался под дулами автоматов: во вторник стало известно, что вооруженные люди в масках, взошедшие на борт сухогруза несколькими днями ранее, не покидали судна.

Ранее сообщалось, что черная надувная моторная лодка с отрядом из восьми вооруженных человек в масках, камуфляже и жилетах с надписью Police подошла к кораблю в ночь на 24 июля в районе шведского острова Оланд. Неизвестные, угрожая оружием, собрали экипаж на палубе, а сами начали обыск корабля, который длился около 12 часов. По словам владельца судна Виктора Матвеева, если бы это были шведские наркополицейские, как предполагалось ранее, искать им на корабле было нечего – кроме груза древесины стоимостью $1,8 млн, на борту сухогруза ничего не было. После обыска, говорил Матвеев «Газете.Ru», неизвестные уплыли в неизвестном направлении, а моряки, оповестив его о случившемся, продолжили двигаться в алжирский порт. Матвеев, в свою очередь, сообщил об инциденте с черной шлюпкой стране-администратору флага Мальте, чьи власти связались со шведскими полицейскими. Те начали внутреннее расследование, по результатам которого заявили, что их сотрудников в ту ночь в водах близ острова Оланд не было и никаких анонимных сообщений о том, что на борту Arctic Sea везут наркотики, им тоже не поступало. «Это давно налаженный маршрут, и мне ужасно неприятно, что в СМИ начали говорить о наркотиках и как-то еще искажать информацию. Мои коллеги днями и ночами мониторят ситуацию и поддерживают контакт с Мальтой, которая ведет поиски. В ближайшее время я сделаю обширное заявление по этому поводу», — пообещал владелец Arctic Sea.

Тем не менее в архангельском профсоюзе моряков словам Матвеева не верят и убеждены, что на судне находится куда более серьезный груз. «Иначе к чему такая конспирация? Почему на корабле до сих пор вооруженные люди?» — недоумевает глава профсоюза Сергей Портенко. По его словам, дополнительные причины для подозрений у родственников бесследно пропавших моряков появились минувшим вечером, когда с ними встретилось начальство архангельского филиала компании-оператора Arctic Sea. «Родственников по очереди приглашали в кабинет к начальству. Оказалось, что там еще и двое сотрудников ФСБ находятся. Люди отказались общаться в таком формате и потребовали рассказывать им всем одновременно», — рассказал Портенко «Газете.Ru».

Впрочем, встреча с силовиками картину таинственного исчезновения сухогруза запутала только сильнее: сотрудники ФСБ сказали, что «с моряками все хорошо и с судном тоже», и на этом разговор был окончен.

На данный момент существует несколько неофициальных версий произошедшего с Arctic Sea. По одной из них, говорит главред «Морского бюллетеня» Войтенко, корабль находится в Атлантике и двигается в некий секретный порт, а его экипаж удерживают в трюмах нападавшие, так как если бы оно отправилось в Гибралтар, не заметить его было бы невозможно. По другой версии – сухогруз давно затоплен вместе с моряками, а сигналы о бедствии не поступают, так как на нем отключена вся электроника. Как объяснил глава архангельского профсоюза Портенко, подавать сигналы на корабле могут сразу несколько приборов: спутниковая система слежения AIS, благодаря которой маршрут корабля можно отслеживать даже через интернет (к примеру, на сайте marinetraffic.com), так называемая тревожная кнопка и радиобуи, которые автоматически включаются, когда корабль начинает тонуть. По словам собеседника «Газеты.Ru», отключить AIS вручную довольно просто, а с тревожной кнопкой дела обстоят сложнее: когда она отключается, администрация государства-флага (в случае с Arctic Sea это Мальта) автоматически об этом оповещается. «Судя по всему, сначала нажать им эту кнопку не дали, а потом отключили. Но Мальта, впрочем, пока ничего не говорит», — сказал Портенко.

Что же касается радиобуев, то, по данным родственников и представителей профсоюза, их у моряков еще в ночь на 24 июля отняли и отключили нападавшие.

Возможно, пропавший сухогруз удастся найти кораблям Черноморского флота РФ, которые выйдут из Гибралтарского пролива в Атлантический океан, где в зоне предполагаемого исчезновения приступят к поискам. Правда, в Минобороны РФ еще в понедельник признались, что поисковые работы будут проводиться лишь попутно – в зоне и рамках графика движения кораблей, поскольку в назначенное время они должны прибыть в порт Балтийск. В архангельском морском профсоюзе сомневаются, что военным удастся найти экипаж Arctic Sea, и поэтому вместе с родственниками пропавших моряков сейчас готовят официальное письмо президенту РФ с просьбой начать общеевропейскую поисковую операцию.

Новости и материалы
Экс-сотрудник СБУ рассказал о водной блокаде Крыма
В России начнут выявлять нелегальных майнеров
Боррель призвал обеспечить безопасность граждан в Рафахе
Победу «Динамо» над «Балтикой» объяснили влиянием футбольного бога
В РФ зафиксировали рост числа брачных контрактов
Заморозки в РФ вызвали скачок мировых цен на пшеницу
В Томской области из-за паводков частично подтопило 12 населенных пунктов
В ночь на 12 мая жители российского региона наблюдали северное сияние
Мбаппе отказался от 20 млрд рублей
В Петербурге подросток попал в больницу в тяжелом состоянии после посещения стоматолога
Экипажи истребителей Су-34 разбомбили опорный пункт ВСУ
В США признали, что не могут убедительно обосновать отправку украинцев на убой
«Спартак» продлил безвыигрышную серию в РПЛ до семи лет
На Урале школьница оформила на мать кредит и перевела деньги мошенникам
СРЗП не поддержит более 10 кандидатур в новое правительство РФ
«Каролина» Кузнецова нанесла первое поражение «Рейнджерс» в нынешнем плей-офф НХЛ
Глава ДНР спрогнозировал будущее Часова Яра после его взятия
Экс-сотрудник Пентагона заявил, что Запад не осознает последствий ядерной войны
Все новости