Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Милиция просит защиты от потерпевших

Московские милиционеры просят защитить их от семьи призывника Зуева

Московские милиционеры впервые просят помощи у правозащитников. Коллеги подсудимых по делу об избиении семьи призывника Андрея Зуева требуют защитить обвиняемых от потерпевших. По их мнению, СМИ заранее вынесли милиционерам приговор, а сам процесс проходит с грубыми нарушениями.

Коллеги милиционеров, находящихся на скамье подсудимых по делу об избиении семьи призывника Андрея Зуева в декабре 2006 года, обратились к уполномоченному по правам человека в РФ Владимиру Лукину с просьбой защитить работников правоохранительных органов от потерпевших. Сотрудники 3-го отдельного батальона милиции УВО при УВД по Западному административному округу Москвы направили подробное письмо не только Лукину, но и главе МВД Рашиду Нургалиеву, столичному прокурору Юрию Семину, председателю Мосгорсуда Ольге Егоровой, а также СМИ и правозащитным организациям.

Жалуясь на агрессивность и эмоциональность Николая Зуева, милиционеры заявили, что он «своими действиями пытается оказывать давление на суд при помощи СМИ и общественного мнения». «СМИ заранее объявили наших товарищей преступниками», — считают сотрудники батальона.

Сам процесс, по мнению авторов письма, идет с грубыми нарушениями.

В частности, обвиняемым не озвучили список их полномочий, превышение которых им инкриминируется, а прокурор якобы «диктует» членам семьи Зуевых ответы на заданные им вопросы: меняет слово «толчок» на «удар» и т. д.

Интересно, что на первых заседаниях, где присутствовал корреспондент «Газеты.Ru», гособвинитель, наоборот, подвергала сомнению каждое свидетельство потерпевших и засыпала бесконечными уточнениями. «А вас точно толкнули? Может, вы сами споткнулись?», «А с чего вы взяли, что вашего младшего сына душат? Разве это было заметно?», «Как это милиционеры сбили вас с ног, если били в плечи?» — то и дело спрашивала она. И тогда Зуевы пришли к выводу, что «прокурор явно играет на стороне подсудимых». Теперь же обвинитель вызвала неудовольствие и со стороны подсудимых.

Но больше всего милиционеров обижают эпитеты, которыми на заседаниях суда награждает их Николай Зуев: «гестаповцы», «бандиты», «пьяные амбалы», «пьяные держиморды» и даже «подонки».

«Стоит ли говорить, что интеллигентный, законопослушный человек никогда не позволит себе подобного. МВД — не гестапо, и милиционеры — не гестаповцы. Даже на Нюрнбергском процессе подсудимые четко различались на гражданских лиц, военных и гестаповцев», — жалуются сотрудники органов Лукину.

Официальной реакции главного государственного правозащитника, МВД и Мосгорсуда на обращение милиционеров пока не последовало.

Письмо 3-го батальона милиции — беспрецедентный случай обращения сотрудников правоохранительных органов за помощью к правозащитникам.

Как правило, для России характерна обратная ситуация.

Николай Зуев считает обращение милиционеров жестом отчаяния после окончательного разоблачения их коллег. «С самого начала ГУВД обеляла своих и резко обвиняла нас. Пресс-служба представляла нас бандитами и сумасшедшими, — сказал «Газете.Ru» Зуев. — Давление на следствие было страшное, 2 мая дело вообще приостановили, только наше повторное обращение в Генпрокуратуру сыграло свою роль. Суд им подкупить не удалось. Теперь они обижаются на эпитет «бандиты», а сами обвиняли нас в попытке убийства участкового. Но ведь на аудио- и видеозаписи видно, кто вел себя агрессивно, а кто стоял спокойно. Вообще, это мы должны обращаться к Нургалиеву, чтобы он разобрался с московской милицией».

Напомним, что история конфликта семьи Зуевых и милиции началась 11 декабря 2006 года, когда в квартиру москвичей пришел человек, представившийся участковым Сергеевым. Позже Зуевы выяснили, что это был стажер Долгов. Когда его впустили в дом, милиционер заявил, что забирает младшего сына Зуевых на сборный пункт. На это 21-летний Андрей Зуев ответил, что по состоянию здоровья в армию призван быть не может, и представил документальные подтверждения.

Получив категорический отказ родителей отправлять сына для выяснения обстоятельств в военкомат, милиционер вызвал по сотовому телефону подмогу. Через 5–7 минут пришел майор Виктор Лавренюк с двумя милиционерами. Последовал скандал, потасовка, в которой члены семьи Зуевых получили различные травмы. Теперь они пытаются выяснить отношения с милицией в суде. Очередное заседание по этому делу состоится во вторник, 21 августа.

Новости и материалы
Российские военные могут получить миллионы рублей за важный трофей из зоны СВО
На Украине начнут вручать повестки круглосуточно
Экономист рассказал, как уберечь деньги от инфляции
Россиянам дали пять советов, как продлить срок службы смартфона
Жителей 11 регионов РФ предупредили о пожароопасной погоде
ВС РФ заняли больше территорий, чем ВСУ при контрнаступлении
Синоптики назвали регионы РФ, где на выходных ожидаются заморозки
Зеленский заявил, что ограничения Запада дают преимущество России в конфликте
Бросившего гранату в мобилизованных сержанта признали виновным
Киев попросил США снять ограничения на использование оружия против целей в РФ
В Петербурге продолжаются работы после взрыва в военной академии
Собравшиеся в центре Бишкека согласились разойтись
Профориентолог дала советы, как выбрать свою профессию
В Белом доме выразили беспокойство из-за развития отношений России и Китая
В Воронежской области объявили угрозу атаки БПЛА
Пересадка органов может изменить личность человека, узнали ученые
КНДР провела испытания новой тактической баллистической ракеты
США провели ядерное испытание на полигоне в Неваде
Все новости