Ученые: низкорослые мужчины и полноватые женщины зарабатывают меньше

09.03.2016 | 15:00

Исследователи из Эксетерского университета совместно с сотрудниками Гарвардской медицинской школы проанализировали генетический материал 120 тыс. британцев и пришли к выводу, что низкорослые мужчины и полноватые женщины зарабатывают в среднем на $2,1 тыс. меньше, чем их высокие, стройные коллеги. Подробнее с научной статьей можно ознакомиться в British Medical Journal.

Работа с большим объемом данных впервые позволила исследователям доказать влияние физических параметров на социоэкономический статус. Ранее ученые связывали маленький рост, полноту и небольшие заработки в зрелом возрасте с невысокими доходами семьи, в которой воспитывался ребенок. По мнению ученых, низкий уровень жизни не мог обеспечивать хорошее питание и достойное образование. Теперь исследователи выяснили, что даже при одинаковом уровне образования и профессиональных способностей высокие и стройные зарабатывают больше.

Ученые, однако, утверждают, что они встретили много успешных и обеспеченных людей, чьи параметры не соответствовали идеалу, однако в подавляющем числе случаев закономерность явно прослеживается. Они выдвинули предположения, что могло бы обеспечить такую связь: низкая самооценка из-за неидеальной фигуры вызывает подавленное настроение, что мешает продвигаться по карьерной лестнице. Также причиной может служить дискриминация среди начальства и предвзятое отношение, вызванное существующими стереотипами.

Новости СМИ2