Мыши летят на секс

Летучие мыши-ночницы прислушиваются к звукам спаривания комнатных мух и ловят их

Летучие мыши-ночницы прислушиваются к звукам спаривания комнатных мух и, таким образом, ловят сразу два «обеда» за один заход, заявляют немецкие биологи в статье, опубликованной в журнале Current Biology.

«Когда мухи спариваются, парочка насекомых издает серии щелчков в нескольких диапазонах частот, которые вероятно исходят от вибрирующих крыльев самца. Многие животные не только становятся хорошо заметными во время секса благодаря специфическим звукам, но и теряют привычную осторожность. В нашем случае, секс убивает», - заявил руководитель группы биологов Штефан Грайф из Института орнитологии Общества Макса Планка в Зеевизене (Германия), слова которого приводит РИА «Новости».

Грайф и его коллеги сделали это неожиданное открытие, изучая диету и пищевые привычки ночных летучих мышей - ночниц Наттерера (Myotis nattereri), живших на территории Баварии.

Как отмечают ученые, их интересовало содержимое желудков ночниц - основу диеты этих рукокрылых млекопитающих составляют обычные комнатные мухи (Musca domestica). По словам биологов, это достаточно необычно для животного мира - летучие мыши являются ночными охотниками, а домашние мухи - дневными насекомыми.

Как правило, после заката мухи садятся на твердую поверхность и остаются на ней до начала нового дня. Летучие мыши хорошо приспособлены для поиска и поимки летающей добычи, но они не могут найти насекомое, неподвижно сидящее на потолке пещеры или сарая. Тем не менее, ночницам Наттерера как-то удается набить свой желудок комнатными мухами и их ближайшими родственниками.

Авторы статьи попытались раскрыть охотничьи секреты летучих мышей, наблюдая при помощи скрытой камеры за мухами и летучими мышами, жившими в одном сарае вблизи Института орнитологии, в течение четырех лет.

Съемки скрытой камерой подтвердили общепринятое представление о том, что мухи практически не летают ночью. С другой стороны, насекомые активно передвигались по потолку и время от времени спаривались с особями противоположного пола.

И в это время они были часто атакованы ночницами - по расчетам ученых, летучие мыши совершали одну или несколько попыток поймать насекомых примерно в 30% случаев спариваний. В результате этого более половины спаривающихся мух закончили свою жизнь в желудке рукокрылого хищника.

Грайф и его коллеги полагают, что схожие стратегии используются и другими хищниками, которые не откажутся поймать сразу две жертвы, чье внимание занято делом продолжения рода.

Стало известно, за счет чего Медведев обыграл Корду на грунте