На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!

Жрецы из «Макдональдса»

Жрецы Древнего Египта питались в «Макдональдсе». Конечно, несколько тысяч лет назад самой известной сети быстрого питания не было и в помине, но еда, которую употребляли жрецы, очень похожа на то, что сейчас можно съесть в «Макдональдсе», и вызывала сердечно-сосудистые заболевания. При этом бедные крестьяне в те времена, по современным представлениям, питались здоровее: их рацион был в основном вегетарианским, на основе злаков, овощей, фруктов и зелени, например лука и чеснока.

К этим выводам пришли ученые из Манчестерского университета. Они провели анализ мумий жрецов и надписей из древнеегипетских храмов. В них перечислялись продукты, которые обычно приносились в жертву богам, а потом съедались служителями культа и членами их семей. Как сообщает ИТАР-ТАСС, ученые исследовали 22 мумии, которые, судя по надписям на саркофагах, принадлежали жрецам. У 16 из них ученым удалось найти следы кровеносных сосудов и исследовать их. У девяти мумий сосуды оказались забиты отложениями кальция, что является признаком атеросклероза, возникающего вследствие нарушения жирового обмена. Это говорит о том, что покойные ели пищу с высоким содержанием насыщенных жиров.

Как поясняет профессор Дэвид Саид, согласно древнеегипетским обрядам, статуям богов трижды в день приносились дары в виде продуктов питания. После окончания церемоний жрецы уносили продукты домой, где съедали их за семейным столом.

Судя по надписям, богам приносилась в жертву высококалорийная пища, которая особенно ценилась. В «рационе» египетских богов и их служителей было много жирного мяса, в частности гусятины, хлеба, испеченного с добавлением животного жира, яиц, масла, а также сладостей, приготовленных в масле и опять же с добавлением жиров. Кроме того, богам обильно жертвовались алкогольные напитки, так что выпивали египетские жрецы явно больше безопасной нормы, рекомендуемой современной наукой. Кроме того, пища была соленой, так как соль использовалась для консервации продуктов.

Учитывая нездоровую диету, ученые считают неудивительным, что представители древнеегипетской элиты, несмотря на свое богатство, жили недолго — 40–50 лет, а то и меньше.

Новости и материалы
Профессор экономики раскрыл, зачем покупать собственную квартиру
Спасатели эвакуировали с горы Эльбрус 61-летнего туриста
Дело бывшего гендиректора «Торпедо» о подкупе арбитров передали в суд
Латвия обвинила Россию в падении БПЛА на нефтебазу
Чемезов рассказал о высокой скорострельности РСЗО «Сарма»
Google выпустила браслет для спортсменов без экрана и с платной подпиской
Мигранту, забившему пятимесячную дочь за плач в Подмосковье, запросили 23 года
Стало известно, какой срок грозит экс-гендиректору «Торпедо» за подкуп судей
В Москве прорвало трубу с горячей водой
Суд отправил под домашний арест байкера, сбившего звезду клипа «Девочка-война»
Россиянам рассказали о снижении цен на отдых в отелях после майских праздников
В России нашли способ снизить риск заболеваний у шахтеров
Евросоюз не будет эвакуировать дипмиссию из Киева после предупреждений России
Любовница погибшего во время БДСМ-сессии мужчины выплатит его семье $530 тысяч
Названы страны, из которых чаще всего ведутся DDoS-атаки на системы госуправления РФ
На Западе связали ненависть Каллас к России с необразованностью
В Минобороны сообщили о десятках уничтоженных БПЛА за четыре часа
Все новости