Целым народам в кризисные времена тоже, как и женщинам, свойственно желание быть «как за каменной стеной». Социопсихолог Терри Петтиджон из университета Южной Каролины выяснил, что когда наступают тяжелые времена, электорат избирает более высокого президента.
Он проанализировал рост, возраст и внешние данные 11 президентов США, возглавлявших страну последние 75 лет, и сравнил эти данные со статистикой экономических и социальных индикаторов жизни страны.
Анализ данных показал, что избиратели предпочитают более высоких кандидатов в более сложные времена.
Например, Франклин Рузвельт, который возглавлял страну во времена Великой депрессии и Второй мировой войны, имел рост 188 см. Билл Клинтон, вставший у руля США во время рецессии начала 90-х, был даже еще выше — 189 см. А вот преемник Рузвельта, возглавлявший США в конец 40-х — начале 50-х годов, Гарри Трумэн был невысокого роста — 175 см. Кроме того, как отмечает исследователь, кризисные времена призывают президентов с более массивным подбородком и маленькими глазами. Эти черты ассоциируются у людей с силой так же, как и высокий рост.
Несмотря на то, что исследование не включает данные 2008 года, Обама с его 186 см роста вполне вписывается в статистику.
Однако европейская статистика наголову разбивает скрупулезные американские исследования. Рост премьер-министра Италии Сильвио Берлускони 171 см, президента Франции Никола Саркози — 165 см, а канцлер Германии Ангела Меркель — женщина, и рост ее, конечно, невелик (173 см). Наши лидеры не отстают от европейцев — рост Владимира Путина 167 см, а Дмитрия Медведева — 162 см. Лишь британский премьер Гордон Браун отчасти поддерживает заокеанскую тенденцию — его рост 178 см.