Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Обама не раскрыл рекламу

Сенат провалил ужесточение правил предвыборной агитации, предложенное Обамой

Барак Обама проиграл борьбу за крупнейшую реформу в избирательном законодательстве перед ноябрьскими промежуточными выборами. Республиканцы в сенате заблокировали прохождение законопроекта, ужесточающего правила финансирования агитационных кампаний. Эксперты советуют Обаме и демократам быть готовыми к волне грязи, что польется на них за деньги корпораций.

Республиканское меньшинство в американском сенате во вторник одержало внушительную победу над демократической администрацией Барака Обамы. Они заблокировали предложенные Белым домом изменения в законодательстве, которые делали бы правила финансирования политических агитационных кампаний более жесткими.

Проваленный законопроект под названием «Акт о раскрытии финансовой информации» предполагал, что партии, профсоюзы, негосударственные организации и корпорации должны будут раскрывать спонсоров своих агитационных кампаний политического содержания.

За него проголосовали лишь 57 сенаторов. Если бы демократы собрали 60 мандатов, это позволило бы им избежать«филибастера» со стороны республиканцев — разрешенного регламентом бесконечного затягивания меньшинством обсуждения. Против из тактических соображений проголосовал лидер демократического большинства Гэри Рид: он рассчитывает внести законопроект повторно. Не принимал участие в голосовании бывший демократ Джозеф Либерман, поддерживающий реформу.

«Этот законопроект – однопартийное усилие, однозначное и простое, — заявил перед голосованием лидер республиканского меньшинства Митч Макконнел. – Этот законопроект защищает демократов от критики накануне ноябрьских выборов». В первый вторник ноября американцы должны избрать новый состав палаты представителей и на треть обновить состав сената.

Республиканцы представили дело так, что инициатива демократов несет прямую угрозу свободе слова, в том числе и для частных корпораций, которые хотят тратить на выражение своих политических воззрений столько, сколько считают нужным.

The Washington Post приводит пример того, какую роль может играть финансовая прозрачность кампаний на выборах. В штате Миннесота, на должность губернатора которого собирается выдвигаться республиканец Том Эммер, две ретейловые сети, Best Buy и Target, пожертвовали в общей сложности $250 тыс. на агитационную кампанию близкой республиканцам организации MN Forward. В ответ демократы и гей-организации (Эммер слывет гомофобом) объявили бойкот торговым сетям.

В январе верховный суд США уже признавал, что американские юрлица, в том числе корпорации и профсоюзы, могут непосредственно участвовать в избирательных кампаниях на стороне того или иного кандидата или партии, а также вести контрагитацию. Он признал закон Маккейна ― Файнголда (названный по имени своих разработчиков, сенаторов Джона Маккейна и Рассела Файнголда), с 2003 года ограничивавший влияние бизнес-групп на выборах, не соответствующим Конституции страны.

Демократы с незначительным перевесом провели аналогичный законопроект через палату представителей в июне и пытались сейчас убедить сомневающихся в сенате в том, что выборы и свобода слова совершенно ни при чем. Внесенный законопроект, по их мнению, делал бы политическую кампанию более прозрачной, поскольку ясно обозначал бы группы интересов. Название организации-спонсора должно было появляться в видеоролике, и его заказчик нес бы прямую ответственность за его содержание перед законом. Лишались бы права заказывать политическую агитацию и компании, состоящие в контрактных обязательствах с государством на сумму более $10 млн.

Однопартийцы Обамы использовали риторику, уже принесшую им победу на выборах 2006 и 2008 годов. Предлагая этот законопроект, они ведут борьбу против теневых сговоров политиков и финансово-промышленных корпораций. «Голосуя, мы занимаем одну из сторон», — намекал сенатор Чарльз Шамер, главный разработчик законопроекта.

В понедельник в борьбу за законопроект включился лично Обама. Выступая в Розовом саду Белого дома, он заявил, что, если правила останутся прежними, «корпоративные лоббисты получат возможность говорить членам конгресса: если вы не проголосуете должным образом, то получите вал негативной агитации на ваших перевыборах. И никто не будет знать, кто стоит за этой антирекламой».

В то же время демократы не скрывали, что от изменений в законодательстве пострадают лоббистские группы, выступающие на стороне республиканцев по таким вопросам, как реформа здравоохранения и реформа финансового регулирования.

В редакционной статье The San Francisco Chronicle признает: провалив законопроект, республиканцы обеспечили себе выгодные условия — «осенние выборы будут завалены деньгами от корпораций». «Будьте готовы к золотым боям в грязи, поскольку бизнес-группы воспользуются (сенатским) решением и низкими рейтингами демократов», — пишет издание.

Новости и материалы
Пентагон и Microsoft хотят расширить партнерство по кибербезопасности
Участник Евровидения может предстать перед судом в ЕС
Силы ПВО отразили атаки над Белгородской и Брянской областями
Отказ от мяса снижает риск развития рака и болезней сердца, подтвердили ученые
Создан новый анализ крови для оценки риска инсульта
Высокий социальный статус связали с увеличенным потреблением алкоголя
Экс-игрок «Спартака»: я бы дал Слишковичу поработать главным тренером команды
Руководство «Барселоны» дало понять Хави, что ему надо уйти из команды
В центре Белгорода слышны взрывы
В Газе нашли тела трех убитых в октябре заложников
Заявления Путина и Си Цзиньпина назвали пощечиной США
Работу торговой точки могут приостановить за нарушения правил продажи табака
Украинские консульства возобновляют оказание услуг мужчинам с военным билетом
Стало известно, в каком возрасте люди начинают верить сплетням
Махачев рассказал, когда он может подраться с Макгрегором
Родителей будут штрафовать за курение их детей
Предприниматель из Уфы сносит часть дома, в котором продолжают жить люди
Айза о домашнем насилии от бывшего мужа: «Снимает кусок кожи»
Все новости