На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

В «Яндекс» попали личные данные пассажиров РЖД, покупавших билеты через сайт

«Яндекс» проиндексировал анкеты, которые пользователи заполняли на сайте RailwayTicket.ru во время покупки электронных железнодорожных билетов, сообщает РИА «Новости».

При определенном запросе поисковик выдает в результатах всю информацию о заказанных билетах, включая фамилию, имя и отчество пассажира, дату отправления поезда, его номер, пункт отправления и назначения.

В «Российских железных дорогах» уже заявили о том, что они не имеют отношения к утечке данных.

«Это не наш сайт. Нас это мало касается, это же не наш сайт. Это сайт какого-то оператора. Есть ребята, которые занимаются реализацией билетов. А у нас есть свой сайт, который этим занимается. К нам они отношения не имеют», — заявил «Газете.Ru» представитель главы РЖД Александр Пирков.

Данные с сайта РЖД не попали в результаты поиска «Яндекса».

В то же время компания RailwayTicket, продавшая «засветившиеся» билеты, в разговоре с «Газетой.Ru» признала проблему. Руководитель проекта Алексей Рыбьяков объяснил, что процесс покупки РЖД-билетов сделан так, что человек может купить его без регистрации на сайте.

«Мы его не можем защитить паролем», — добавил он.

«Есть люди, которые заходят на сайт с установленным Яндекс.Бар, и этот плагин может узнать, на какую страничку человек перешел и таким образом это (персональные данные. — «Газета.Ru») попадает в «Яндекс», — рассказал Рыбьяков. По словам Рыбьякова, компания уже «закрыла старые данные» и предприняла «первые меры, чтобы защитить текущие данные». Сейчас, по заверениям Рыбьякова, компания внесла изменения в файл robots.txt в соответствии с рекомендациями «Яндекса», опубликованными еще после первого скандала.

В начале июля выяснилось, что поисковик «Яндекс» выдает СМС-сообщения и номера абонентов сотового оператора «Мегафон».

В понедельник в кэш «Яндекса» и других поисковиков попали личные данные покупателей интернет-магазинов, в том числе секс-шопов.

В публичном доступе оказались имена, фамилии, контактная информация клиентов и предмет их заказов.

Новости и материалы
«Единая Россия» начнет разработку программы для выборов 2026 года
Правительство продлило механизм по ввозу семян из недружественных стран в Россию
Пожизненное дали россиянину, который протащил любимую по дороге и забил кувалдой
В Эрмитаже прокомментировали задержание российского археолога в Польше
В Британии опровергли обвинения Трампа в росте преступности в Лондоне
В Одессе загорелось грузовое судно после прилетов по порту
Меркель объяснила, почему отказалась от своего фирменного жеста
Россиянам объяснили, когда пациент может пожалеть о пластике
Цена фьючерса на серебро обновила исторический максимум
Белые медведи «меняют ДНК», чтобы выжить в глобальное потепление
УЕФА не изменил позицию по допуску сборных России даже на уровне молодежных команд
В ДНР мирная жительница пострадала в результате атаки ВСУ
Хирург объяснили, как ринопластика влияет на возможность забеременеть
Бельгия назвала условие для согласия на конфискацию замороженных активов РФ
Синоптик сообщил, что по Москве «ударил минус»
Популяризатора космонавтики Егорова признали иноагентом
«Феминистка, но по-своему»: Меркель рассказала о гендерной несправедливости в Германии
Генсеку НАТО ответили на призыв готовиться к войне в Европе
Все новости