Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) подало в Тверской суд Москвы иск к Большому театру, в котором речь идет о том, что в кассах театра отказываются принимать билеты, если зрители решили их сдать.
По мнению истцов, Большой театр нарушает закон, запрещая возврат денег за билеты. ОЗПП ссылается на статью «О защите прав потребителей», которая предусматривает право гражданина в любой момент до получения услуги расторгнуть заключенный договор.
«Обозримость сцены с некоторых мест достигала лишь 10–50 процентов. Например, с некоторых крайних (правых и левых) мест бельэтажа сцена оказалась не видна совсем; со значительного количества иных мест она была видна лишь частично. Кроме того, с правой стороны бельэтажа невозможно увидеть транслируемые во время представления субтитры, что лишает возможности потребителей, не владеющих русским языком, понимать происходящее на сцене», — говорится в сообщении, поступившем в «Газету.Ru».
«Получается, что потребители, приобретая билеты и надеясь в полной мере насладиться представлением, видят лишь небольшую часть спектакля. Все остальное время они за собственные деньги любуются огромной люстрой», — возмущаются защитники потребителей.
«Для такого вида услуг, как театрально-зрелищные, действующее законодательство не делает исключений. Следовательно, потребитель вправе осуществить возврат приобретенного билета и потребовать возмещения его стоимости. Однако на всех билетах Большого театра значится, что приобретенные билеты возврату и обмену не подлежат», — говорится в заявлении.
В пресс-службе Большого театра не смогли дать «Газете.Ru» оперативный комментарий на эту тему.