В немецкой столице в субботу начала свою работу так называемая «канцлеровская подземка». Сотни жителей немецкой столицы и ее гостей собрались для того, чтобы посмотреть, как в день открытия новой ветки метро от станции у Бранденбургских ворот до главного вокзала Берлина начал курсировать празднично украшенный мини-поезд.
«Метро единства», так назвал открывшуюся линию маршрута №55, бургомистр Берлина Клаус Воверайт. «Если бы Берлинская стена не рухнула, и правительство страны не переехало из Бонна в Берлин, эта линия метро никогда бы не была построена», - сказал он церемонии открытия.
Как сообщает Deutsche Welle, строительство самой короткой и самой дорогой в Германии линии метро велось 14 лет и обошлось в €320 млн. Маршрут, длинной всего 1,8 км, с тремя станциями (центральный вокзал Берлина, Бундестаг и Бранденбургские ворота), поезда преодолевают менее чем за три минуты. Окончательное строительство линии будет завершено в 2017 году, когда дорога будет проложена от Бранденбургских ворот до площади Александерплатц и, как ожидается, обойдется немецким налогоплательщикам еще в €433 млн.