Воплощение программы развития автомобильных дорог России на 2010-2015 годы позволит сформировать сеть дорог «Автодора» протяженностью свыше 3 тысяч километров дорог, отмечается в распоряжении правительства об утверждении программы деятельности «Автодора» на 2010-2015 годы.
При этом протяженность автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, с 544 километров (или 26,7% общей протяженности автомобильных дорог «Автодора») вырастет до 1,8 тысячи километров (или 59,2%). Кроме того, протяженность автодорог первой технической категории вырастет с 1,28 тысячи до 2,04 тысячи километров.
Всего запланированы строительство и реконструкция 1,47 тысячи километров автодорог, в том числе строительство 537,7 километра новых автомобильных дорог и реконструкция 934,4 километра дорог.
Как отмечается в документе, для повышения конкурентоспособности транспортной системы России и реализации транзитного потенциала страны «необходимо решить задачу создания сети автомагистралей и скоростных автомобильных дорог, входящих в систему международных транспортных коридоров, включая международный транспортный коридор «Север - Юг» и панъевропейские транспортные коридоры N2, 9 и 1А, а также новые евразийские транспортные коридоры, в том числе международный транспортный коридор «Европа - Западный Китай».
В частности, для реализации этой программы предусматривается строительство и реконструкция 1,38 тысячи километров автомобильных дорог федерального значения, входящих в состав международных транспортных коридоров, в том числе 240,5 километра автодороги М-1 «Беларусь», 122 километров автодороги М-3 «Украина», 704,6 километров автодороги М-4 «Дон», 259 километров автодороги М-10 С Москва - Санкт-Петербург, 54 километра Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области (предполагается, что она войдет в сеть международного транспортного коридора после завершения ее строительства). При этом строительство ряда участков указанных объектов будет реализовываться на концессионной основе.
«Реализация проектов строительства и реконструкции автомобильных дорог федерального значения, входящих в состав международных транспортных коридоров, позволит создать опорную сеть автомагистралей и скоростных автомобильных дорог в европейской части России и обеспечить выполнение положений Европейского соглашения о международных автомагистралях», - отмечается в документе.
Кроме того, предполагается, что в перспективе скоростные автомагистрали примут на себя до 50% транспортного потока, следующего по автомобильным дорогам федерального значения, участки которых в настоящее время имеют дефицит пропускной способности.