Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Утилизация хлама просится в небо

Самарский авиационный завод «Авиакор» обратился в Минпромторг с предложением разработать программу утилизации старых самолетов, сообщил 17 августа в рамках авиасалона МАКС 2011 генеральный директор авиастроительного завода Алексей Гусев.

Она будет действовать по аналогии с программой по утилизации старых автомобилей и может стать механизмом для обновления российского авиапарка, считают авторы идеи.

Программа утилизации легковых автомобилей недавно завершилась и показала свою высокую эффективность, обосновывает Гусев предложение «Авиакора»: благодаря ей продажи «АвтоВАЗа» в прошлом году выросли на 45,7%, до 558,7 тысяч автомобилей, из них по программе утилизации поставлено 221,6 тысяч автомобилей.

Утилизация старых самолетов будет не настолько эффективной, но по мнению Гусева, «позволит сделать плавный переход от Ан-24 к Ан-140», при этом сохранив региональную авиацию. «По нашим оценкам, 6-8 млн человек зависимы от региональных перевозок», — заметил Гусев.

О возможных сроках программы утилизации автохлама, равно как и о реакции чиновников на это предложение гендиректор «Авиакора» не рассказал.

Министр экономического развития России Эльвира Набиуллина сообщила «Газете.Ru», что еще не видела этой программы. «Если она поступит к нам в министерство, мы ее рассмотрим, оценим целесообразность, эффективность и после этого сможем высказать свое мнение», — отметила она.

Представитель ФГУП «НИИСУ» Ростислав Сироткин говорит, что самолет с машиной сравнивать нельзя: «Если десятилетний автомобиль считается устаревшим, то в самолете для продления ресурса меняют системы и оборудование, после чего он может считаться готовым к эксплуатации».

С другой стороны, «Автоваз» смог поднять продажи благодаря программе, поэтому грех не придумать такую же программу в авиации, считает эксперт: «Авиаиндустрия может получить новое развитие».

Программа может всколыхнуть и рынок региональных перевозок, но при условии, что утилизация будет не единственным пунктом программы, добавляет Сироткин: должны быть и льготы по финансированию новых самолетов. Кроме того, если самолеты будут поставляться не под контролем заводов- изготовителей, а сторонних компаний, возможны махинации с поставками и контрафактными деталями.

Новости и материалы
Раллийный автомобиль влетел в толпу зрителей на гонках под Петербургом
Отступление спецподразделения ГУР Украины в Харьковской области попало на видео
В «Динамо» заявили, что исход чемпионской гонки решит бог
Эксперт рассказал о действиях Запада в случае военного переворота на Украине
Россиян призвали избегать покупки нового смартфона Pixel
Член совдира «Динамо» Степашин одним словом ответил на вопрос о новом контракте Лички
Мезенцев отреагировал на решение Евросоюза о запрете вещания российских СМИ
На Украине произошел сбой приложения для регистрации военнобязанных
Китайское издание рассказало об ультиматуме Путина Лондону
Зарема о Джикии: руководству «Спартака» не нужны игроки с сильной ментальностью
Звезда «Майора Грома» пришел на премьеру в брюках с лебедями
Захарова прокомментировала протесты в Новой Каледонии
Агент Джикии об уходе игрока из «Спартака: люди дают слова, а потом заворачивают обратно
Над Белгородской областью сбили украинский беспилотник
На отечественной ОС «Авроре» заработают приложения для Android
Электрический пикап Toyota станет серийной моделью
Лавров раскрыл детали переговоров Путина и Си
Во Франции пожаловались на вред от антироссийских санкций
Все новости