Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Жоэль Шапрон: во Франции возрождается интерес к российскому кино, но уже к авторскому

Киноэксперт Жоэль Шапрон рассказал, с чем связан интерес его аудитории к авторскому кино.

«У этого интереса давняя история. Она началась в послевоенные годы и напрямую связана с изменением имиджа Советского Союза в сознании французов. Мы вместе победили в 1945-м. Был очень короткий период, буквально года два до начала холодной войны, когда советское зрительское кино пользовалось огромным успехом во Франции, именно потому что было снято людьми, победившими вместе с нами.

Потом был большой перерыв до XX съезда — и с 1956 года, благодаря некоторым фильмам, включая «Летят журавли» Михаила Калатозова, во Франции возрождается интерес к советскому кино, но уже к авторскому. Блокбастеры, например «Войну и мир» Бондарчука, французы тоже видели, но картины Чухрая, Калатозова пользовались большим успехом. Период с 1956 по 1966 год был, думаю, самым блистательным для советского кино во Франции. После пражских событий 1968-го интерес к нему начал падать — и чем хуже было с имиджем СССР в мире, тем сильнее ухудшалась посещаемость советских картин.

Но синефильский интерес к советскому сохранялся всегда — и, вместо того чтобы пойти по пути коммерческих фильмов Рязанова и Гайдая, мы пошли по авторской дорожке Тарковского, Параджанова, Муратовой, Германа и так далее. Она прокладывалась как раз в эти годы — конец 1960-х — начало 1970-х. А коммерческие советские картины так и не вернулись. Были редкие случаи, но они заканчивались провалом. Последняя попытка — «Ночной дозор». В 2004-м у нас его выпустила 20th Century Fox, и фильм собрал меньше зрителей, чем «Возвращение» Звягинцева. Тогда все подумали — если и Fox не может, то кто мы, чтобы выпускать подобные картины?

Могли бы, честно говоря, иметь успех «Статский советник», другие фильмы про Фандорина, все-таки XIX век: костюмы, анархисты, бомбы, приключения. Почему нет? Но это не фестивальные картины — мы не знаем ни одного актера, ни одного режиссера.

Мы понимаем, кто пойдет на Звягинцева и Серебренникова, но не представляем, кто пойдет на «Статского советника» и «Ночной дозор». Поэтому в их продвижение надо вложить намного больше, привлечь зрителя, который заинтересуется коммерческой картиной. Нужны рекламные ролики, дубляж. Это решается только деньгами», — цитируют его «Известия».

Новости и материалы
Обладатель «Золотого мяча» хочет убежать из Саудовской Аравии
ФАС оштрафует «дочку» «Лукойла» из-за несправедливых цен на дизель
В Финляндии подготовили законопроект о депортации беженцев из России
Ученые открыли особенность почечных камней, которая мешает с ними бороться
Первый МГМУ: особая структура уратных камней в почках может помешать их удалению
В США раскрыли, на какую сделку придется пойти Украине ради мира с Россией
Перечислены необычные практики, помогающие быстро уснуть
Невролог Панков: напряжение мышц лица и белый шум могут помочь быстро уснуть
Роман Костомаров рассказал, что страшнее фантомных болей
Погребняк призналась, что хочет родить от жениха дочь Россияну
Hisense показала огромный 100-дюймовый телевизор за 112 тысяч рублей
Екатеринбургские таможенники поймали авиапассажира с наркотиками и партией кроссовок
Власти Харьковской области заявили об освобождении северной части Волчанска
Белла Хадид пришла на Каннский фестиваль в «голом» платье без лифчика
Летчик сообщил, что радар мог спасти вертолет иранского президента
Жена Меладзе снялась без бюстгальтера
В Стерлитамаке спасли ребенка из загоревшейся душевой кабины
Россиянам могут выплатить дивиденды по замороженным активам
В Москве полиция накрыла бордель с мужчинами-проститутками
Глава Еврокомиссии заявила, что ЕС не хочет вести торговую войну против Китая
Все новости