Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

В Авиньоне показали провокационный спектакль «Бесчестье»

Провокационный спектакль «Бесчестье» из Венгрии устроил «раскол» среди публики Авиньонского фестиваля. Выгнать первого зрителя из зала постановщику Корнелю Мундруцо удалось еще на пятой минуте.

Мундруцо, начинавший свою карьеру как кинорежиссер и добившейся в этой сфере больших успехов, в театре известен как провокатор, считающий, что искусство должно быть неполиткореектным. Он ставил спектакли по роману «Лед» Владимира Сорокина и повести «Трудно быть богом» братьев Стругацких. В интервью перед Авиньонским показом «Бесчестья», Мундруцо говорил о том, что примиряющее искусство, направленное на консенсус — большая и опасная ложь.

Действие романа «Бесчестье» нобелевского лауреата Джона Кутзее и поставленного по нему спектакля происходит в Южной Африке времен пост-апартеида. Главный герой — профессор Дэвид Лури. Изгнанный из университета Кейптауна по жалобе студентки на сексуальные домогательства, он приезжает в деревню к своей дочери Люси и на собственной шкуре познает правила новой жизни.

Спектакль Мундруцо выстроен как реалити-шоу — натуралистические сцены насилия здесь становятся условностью, инсценировкой, благодаря тому что все происходящее на центральном пятачке сцены становится объектом равнодушного наблюдения массовки — не занятых в данный момент актеров, рассевшихся по бокам.

Действие начинается с мучительно долгой, подробной сцены изнасилования Люси. Сцена изнасилования сменяется песней, которую исполняет группа, составленная тут же из тех, кто играл насильников и жертву. Ближе к финалу, текст спектакля возвращается к начальной своей точке — на белых ширмах-экранах зрители видят запись того самого изнасилования. Но запись прерывается и один из актеров говорит: «Вы это уже видели, и уже не забудете».

В истории, рассказывающей о том, что происходило в Африке после падения апартеида, для венгерского режиссера важна тема исторического слома — в этом он видит параллель с постсоветским развитием своей страны. Поэтому Африка в его спектакле более чем условна — те, кто играют местных, просто надевают на время черные кудрявые парики. А профессор, приведя домой понравившуюся студентку, открывает банку консервированных ананасов и включает телевизор, который показывает «Ну, погоди!» и поет «Миллион алых роз».

Тех, кто не смог досмотреть спектакль до конца, было немало. Но, судя по финальным аплодисментам, свою сплоченную группу сторонников за два с половиной часа сценического действия Мундруцо удалось сформировать.

Новости и материалы
Замглавы администрации Волгодонска уволили из-за ВНЖ в Германии
Уволившийся из OpenAI сооснователь компании может вернуться в Россию
Пятиклассник выпал из окна российской школы и попал в больницу в тяжелом состоянии
Зеленский объяснил прорыв российских сил в Харьковской области
Экс-участник «Новой фабрики звезд» о характере Шнурова: «Все должно быть идеально»
Россиянам рассказали, что произойдет, если из АКП вытечет все масло
Россиянину, который поджег дверь военкомата в Бердске, вынесли приговор
Путин возложил вину за конфликт в Донбассе на киевские власти
Лондон ввел санкции против двух российских компаний за связи с КНДР
BMW и Наоми Кэмпбелл представили кроссовер XM с кузовом в бархате
Путин рассказал, чем займется Шойгу на новой должности
Путин обвинил Запад в нарушении олимпийских принципов
Путин рассказал, почему легитимность Зеленского имеет значение для РФ
Эстония собралась застроить участок территории на границе, который хотели обменять с РФ
Звезда «Склифосовского» рассказала, как ее прокляла незнакомка
«Меня закрутили женщины»: Прохор Шаляпин о свидании на кладбище
Путин и Си Цзиньпин обсудили идею олимпийского перемирия
Канадец поставил рекорд по скорости сборки Lego на тему «Звездных войн»
Все новости