Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Топ-5 выставок года, на которые надо успеть

Топ-5: лучшие выставки года, которые скоро закончатся

Француз с русскими корнями Хаим Сутин, современные художники и природа, ленинградский модернизм, Революция в Эрмитаже и аванградист Эль Лисицкий — Газета.Ru вспоминает пятерку лучших выставок года.

Хаим Сутин. Ретроспектива. ГМИИ им.А.С. Пушкина.

В ГМИИ им. А.С. Пушкина показывают первую в России масштабную выставку французского художника с русскими корнями, яркого представителя Парижской школы Хаима Сутина. Экспозиция насчитывает более 60 работ — портретов, натюрмортов и пейзажей — из собраний музея Оранжери, Центра Помпиду, Музея современного искусства города Парижа, Лувра, Музея Пикардии, Галереи Тейт, частных собраний разных стран, а также работы из коллекции московского Музея искусства авангарда.

На выставке можно увидеть хрестоматийные работы мастера, среди которых: «Сиеста», «Большая шляпа», «Девушка в красном, опирающаяся на стул», «Ребенок с игрушкой», «Женщина, входящая в воду», а кроме того, его натюрморты с мертвыми тушами животных и лирические пейзажи.

Выставка продлится до середины января.

7-я Московская международная биеннале современного искусства. Новая Третьяковка.

Основной проект нынешней биеннале, в котором представлены 52 художника из 25 стран, получил название «Заоблачные леса» и расположился в Новой Третьяковке на Крымском валу. Участники исследуют связи между природой и технологиями, предоставляя зрителю возможность бродить среди комнатных растений, жидкокристаллических экранов и гербариев.

Среди авторов, на работы которых стоит обратить особенное внимание, — американец Мэтью Барни, певица Бьорк, исследователь человеческого восприятия из Франции Пьер Юиг, британский дизайнер Хуссейн Чалаян.

Впервые в истории Московская биеннале продолжается 4 месяца. Экспозиция завершит работу 18 января.

Модернизм без манифеста. ММОМА

Работы из крупнейшей частной коллекции отечественного искусства XX века Романа Бабичева в Московском музее современного искусства показываются в двух частях. Выставка-исследование оспаривает традиционное разделение советского искусства на «авангард» и «соцреализм», и во второй части демонстрирует «модернизм» — малоизученные работы ленинградской школы 1920–50-х гг.

В экспозиции — Петров-Водкин, Александр Ведерников, Александр Русаков, Владимир Гринберг, ученики Павла Филонова, художники круга Владимира Лебедева из Детгиза, мастера литографии из Экспериментальной полиграфической мастерской ЛОСХ.

Выставка продлится до 28 января.

Зимний дворец и Эрмитаж в 1917 году. Государственный Эрмитаж.

Петербургский Эрмитаж, как и многие другие музеи, отмечает 100-летие Октябрьской Революции и представляет свою программу мероприятий. В центре событий — две выставки в парадных залах Зимнего дворца, посвященные музейным зданиям и императорской резиденции в 1917 году.

Экспозиция в Аванзале вспоминает историю Лазарета имени наследника цесаревича Алексея, который был открыт в Зимнем дворце в 1915 году и просуществовал до 27 октября 1917 года. На выставке можно увидеть фотографии, документы, мемориальные вещи, в том числе предметы фирмы Фаберже.

Экспозиция Николаевского зала рассказывает об основных событиях, которые привели к Февральской революции, отречению Николая II и Октябрьскому перевороту. В Концертном зале можно узнать о том, как Императорский Эрмитаж стал Государственным музеем, и как отнеслись хранители музея к событиям 1917 года и новой власти.

Выставка работает до 4 февраля.

Эль Лисицкий. Третьяковская галерея.

В конце года сразу в двух музеях — Третьяковской галерее и Еврейском музее и центре толерантности — открылась первая большая ретроспектива Эль Лисицкого, талантливого художника-авангардиста, создателя «проунов» и складной мебели, современника Шагала и Малевича, широко известного западному миру и, по иронии судьбы, почти забытого на родине.

В Еврейском центре толерантности показывают ранние, «доавангардные» работы художника, а в Третьяковке на Крымском валу — его более зрелые, в том числе немецкие проекты 20-х гг. и проуны (значение аббревиатуры «проун» — «проект утверждения нового», «Газета.Ru»). Лисицкий придумал «горизонтальные небоскребы» для московского Бульварного кольца, сконструировал трибуну Лениа; создал необычный проект типографии журнала «Огонек»; оформил самые разные выставки, например, главный павильон Всесоюзной сельскохозяйственной выставки.

Всего в экспозиции представлено около 400 экспонатов из отечественных и зарубежных коллекций — живопись, графика, фотографии, типографика, иллюстрации, плакаты, коллажи, рукописи.

Выставка работает до 19 февраля 2018 года.

Новости и материалы
Самолет сел с убранным шасси в Японии
Первый полноценный телевизор с бетонным корпусом
В Санкт-Петербурге произошел сильный пожар
Пластический хирург рассказал, почему у Тома Круза дряблый живот
В украинском Николаеве зафиксировали два взрыва
Российская и китайская организации вложат ₽7 млрд в терминал СУГ на Дальнем Востоке
Байден в четыре раза повысил тарифы на китайские электромобили
Российский школьник пропорол живот осколком разбившейся двери, за его жизнь борются врачи
В Финляндии считают проблемным законопроект о беженцах
Российские силы ПВО сбили беспилотник над Белгородской областью
В Раде призвали провести анализ действий Сырского по обороне Харьковской области
Питбуль напал на петербургскую пенсионерку на лестничной клетке
Генетик рассказал, почему дети фараонов часто имели уродства
Дженнифер Лопес занялась поиском дома на фоне проблем в браке
Фильм «Сто лет вперед» поставил рекорд российского проката
Австралийский фигурист пожизненно дисквалифицирован за домогательства
Даже Sony разочаровалась в устройстве Portal, но в США его сметают с полок
Набиуллина призвала повысить штрафы за манипулирование на фондовом рынке
Все новости