Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Чайковский» и другие театральные премьеры апреля

На что сходить в театр в апреле

Владимир Мирзоев ставит спектакль об утопии в РАМТе, Дайнюс Казлаускас — новую «Чайку» в Театре на Таганке, Глеб Панфилов занимает Инну Чурикову в «Аудиенции» у Елизаветы II. Все театральные премьеры апреля — в материале «Газеты.Ru».

«Написано на коже»

Первая работа известного театрального режиссера Кэти Митчелл для оперного фестиваля в Экс-ан-Провансе. Интерпретация старинной прованской легенды, поставленная в декорациях кукольного дома: на первом этаже — старомодная гостиная и костюмерная ангелов, на втором — современный офис, в котором развернулась небольшая небесная канцелярия. В основе постановки — опера композитора Джорджа Бенджамина и либреттиста Мартина Кримпа, которая в симбиозе с нарочито отстраненной режиссурой местами может даже напугать зрителя. Но лаконичная режиссура Митчелл только на первый взгляд кажется монотонной: эмоциональные акценты и сильные вокальные линии никого не смогут оставить равнодушным.

22 и 23 апреля, 19.00
Большой театр

«Аудиенция»

Пьеса Питера Моргана с успехом ставилась в лондонском театре «Гилгуд» и на Бродвее и наконец приехала в Россию: новую версию спектакля на сцене Театра Наций поставит прославленный кино- и театральный режиссер Глеб Панфилов. Узнав о том, что роль Елизаветы II сыграет Инна Чурикова,

британский драматург лично приехал в Москву, чтобы адаптировать пьесу для сцены Театра Наций, по-своему представив отношения России и Британии.

«Пьеса «Аудиенция», как мне кажется, дает возможность увидеть великую Инну Михайловну во всей красе ее неповторимого таланта, — рассказал художественный руководитель театра Евгений Миронов. — Здесь есть и юмор, и психологическая глубина, и женская судьба, и, конечно, возможность быстрых перевоплощений — настоящий подарок для большой актрисы».

25 апреля, 19.00
Театр Наций

«ЧАЙКА 73458»

За прошедшее столетие Чехова ставили тысячи раз — и каждая следующая постановка становилась громче, резче и истеричнее предыдущей.

Литовец Дайнюс Казлаускас поставил «Чайку» без надрыва и рассказал историю Константина Треплева тихо, вполголоса.

По замыслу Казлаускаса, главное в постановке — текст Чехова, который благодаря ненавязчивой режиссуре принимает форму почти мистического разговора о жизни и смерти. Сам драматург утверждает, что его «Чайка» — это шанс показать зрителю историю Треплева с перспективы вечности, «которая в контексте вечной ночи то оживает теплыми, наполненными жизнью красками, то вновь погружается в холодный мир воспоминаний».

21 и 22 апреля, 19.00
Театр на Таганке

«Молоко»

Руководитель «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников еще в начале года заявил, что готов вновь поставить современную пьесу в центре репертуара театра. Откроет сезон современных новинок постановка «Молоко». Режиссер Денис Азаров, уже знакомый зрителям «Гоголь-центра» по «Елке у Ивановых» по Александру Введенскому, поставил «Молоко» по одноименной пьесе молодого драматурга Екатерины Мавроматис. Их спектакль — о паре москвичей, школьном психологе и неудавшемся океанологе, страдающих от одиночества на холодных окраинах. В эстетику постановки удачно вписываются городская меланхолия, цирк с похищением пингвинов из зоопарка, трудные подростки и даже паранормальные способности главной героини.

13 апреля, 20.30, и 16 апреля, 19.00
«Гоголь-центр»

«Чайковский»

Сценическая редакция Александра Созонова создана на основе киносценария Юрия Арабова и показывает Чайковского не великим, а разгромленным в клочья:

композитор тяжело переживает провал «Лебединого озера» и пытается сбежать от назойливых журналистов и еще более назойливой жены в деревенскую глушь.

«Этот спектакль — не байопик, где скрупулезно соблюдены исторические точности, а сон — провидческий, сказочный и немного страшный, — рассказывает о «Чайковском» Созонов. — Сон о предельной степени свободы и любви. Сон о страшной цене, которую нужно заплатить, чтобы достигнуть невозможного». Петра Ильича Чайковского в постановке сыграет молодой актер Сергей Кемпо.

8 и 9 апреля, 19.00
Театр имени Ермоловой

«Олеанна»

Новый спектакль прославленного режиссера Владимира Мирзоева («Двенадцатая ночь», «Хлестаков», «Трибунал», фильм «Борис Годунов»). Олеанной норвежцы назвали свою версию города-утопии — не сумев воплотить его в реальность, сделали символом несбывшихся надежд. На сцене РАМТа свою утопию ищут актеры Мария Рыщенкова и Евгений Редько, профессор и студентка. По словам Мирзоева, если создатель «Олеанны» Дэвид Мэмет хотел показать зрителю пагубные последствия бездумной политкорректности, то сегодняшняя постановка больше обращает внимание на извечный конфликт отцов и детей.

6 апреля, 19.30
РАМТ

Новости и материалы
В Европе Booking.com приравняли к App Store
«В целях экономии»: Арарат Кещян рассказал об ограничениях на съемках «Универа»
Футболист Мамаев рассказал, как пришел к богу
В ходе боев на Украине впервые уничтожили хорватскую систему залпового огня RAK-SA-12
Бастрыкин заинтересовался работой перевозчиков в Петербурге после падения автобуса в Мойку
В Раде заявили, что Украина должна попросить союзников ввести свои войска
Германия не поддержала призыв НАТО о введении бесполетной зоны на Украине
Агата Муцениеце пожаловалась на лишний вес после праздников: «Ужасный результат»
Минобороны сообщило о потерях ВСУ за сутки в ДНР
Следствие просит арестовать главу автоколонны в Петербурге после аварии с автобусом
Жителей Крыма предупредили о заморозках
Покрытый татуировками сын Яковлевой избавился от гроба на лице
СМИ раскрыли цели наступления ВС РФ в Харьковской области
В России одобрили увеличение лимита выплат по ОСАГО
Эксперт предрек истощение последних резервов ВСУ из-за наступления РФ на Харьков
Россияне рассказали, на каком по счету свидании можно звать партнера домой
Российские военные сбили украинский самолет Су-27
«Придумали с нуля»: Светлаков рассказал о персонажах своего нового скетч-шоу
Все новости