Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Сказка о Попе

В прокат выходит история легендарной панк-группы Игги Попа

В российский прокат выходит «Gimme Danger: История Игги и The Stooges» — признание в любви легендарной группе от американского классика Джима Джармуша. В этом фильме единственный выживший участник панк-команды Игги Поп рассказывает, как он докатился до такой жизни.

На Каннском кинофестивале нынешнего года Джим Джармуш поразил публику прытью: в 63 года американский киноклассик привез сразу два фильма. И если конкурсный игровой «Паттерсон» был с восторгом принят публикой, то

документальный «Gimme Danger» про историю группы The Stooges был, кажется, куда важней для самого автора.

Седовласый режиссер привез с собой главного героя — Игги Попа — и с явным наслаждением позировал с ним дуэтом, тыча в камеру средними пальцами обеих рук.

Снимки были настолько хороши, что никто, кажется, не озаботился сопоставлением двух новинок в контексте творческого пути мастера. Широкому зрителю это еще только предстоит сделать («Паттерсон» выходит в прокат в начале следующего года), но при просмотре «Gimme Danger» довольно быстро становится ясно, что картина прекрасно соотносится с предыдущей работой Джармуша — графоманской вампирской драмой «Выживут только любовники».

К счастью, не в смысле качества (вместо элегии у Джима получились слегка маразматичные «Сумерки»), но точно — в плане посыла, поскольку

рассказ об одной из самых лютых американских групп сделан в нежнейшем жанре любовного признания.

Впрочем, тем интересней: при всей банальности жанр этот предельно интимный, а потому индивидуальный. Собственно, картина стартует с закадрового голоса режиссера, который сообщает, что перед камерой сидит Джим Остерберг (он же Игги Поп) и сейчас они как следует поговорят о «величайшей группе в истории».

Игги — единственный доживший до сего дня член оригинального состава группы и он же, естественно, основной спикер. Его речи сводятся к тому, что

сначала он играл на барабанах, потом ему «надоело смотреть на чужие попы», и он решил петь в группе,

а тут как раз в родном Детройте нашлись братья Эштон, с которыми они и собрали команду.

Поначалу сочинять было тяжеловато, но потом они услышали MC5 и Velvet Underground, написали несколько песен и записали их с Джоном Кейлом. Дальше начался распад — череда басистов, наркотики и, наконец, запись последнего, третьего альбома «Raw Power» с Дэвидом Боуи, распад и воссоединение в начале нулевых.

Причиной зрительского разочарования здесь может стать очень многое. В фильме нет, пожалуй, ни одной байки (кроме хрестоматийных типа первого в истории прыжка в партер), которую можно пересказать друзьям.

Что еще обиднее, здесь нет вообще никакого анализа, простите, генезиса великой панк-группы, социальных и политических истоков и всякого такого. Вместо этого — куцые замечания Игги про то, как он понял, что песни должны быть короткими (а не как у Боба Дилана), а героями его детства были крепкие подростки, безуспешно пытавшиеся перевернуть трейлер кого-нибудь из одноклассников.

«Gimme Danger» — это действительно нетипичное рокьюментари.

Джармуша мало что интересует, кроме музыки и людей, которые ее делали. Как для всякого влюбленного, они представляют ценность сами по себе, и, как ни странно, именно этот взгляд оказывается совершенно новым и невероятно актуальным. Герои понимают, что их и так любят, и предстают перед камерой как есть, ведут себя расслабленно, не пытаются выглядеть умнее. И за счет этого создается поразительный эффект достоверности,

а парадный портрет превращается в историю о том, из какого сора выросла современная (контр- и поп-) культура.

С поправкой на то, что этим сором являются, собственно, авторы слов и музыки.

Игги Поп и особенно его коллеги по группе предстают здесь пожилыми гопниками.

В какой-то момент понимаешь, например, что рассказ Игги про перевернутый трейлер — это не заход на метафору, а совершенно конкретная мысль.

Но в то же самое время становится ясно, что именно заворожило в The Stooges умников вроде Боуи, Джармуша или Энди Уорхола. Иными словами, «Gimme Danger» — это в кои-то веки не приукрашенный рассказ о той самой пресловутой «сырой мощи» («Raw Power»), которая так завораживала умников типа Боуи, Джармуша или Энди Уорхола. Ну и о том, что не стоит недооценивать последствия встречи четырех провинциальных гопников с гитарами, которые любят переворачивать чужие дома на колесах.

Новости и материалы
Россиянам рассказали, как пережить последствия санкций
Россиянам рассказали, когда цены перейдут к устойчивому снижению.
В России могут сделать обязательным триколор на номерах машин
Жителей Москвы ожидает облачная и прохладная погода
В России снизилось число пользователей даркнета
Зеленского предупредили о последствиях потери Часова Яра
Снайперы российского спецназа сорвали ротацию ВСУ на Авдеевском направлении
Бывший американский морпех рассказал о преимуществах «Искандеров» перед ATACMS
Роскачество представило рейтинг отечественных органических вин
В России обвинили МВФ в финансировании терроризма
«Ураганы» нарушили пути снабжения ВСУ
В четырех регионах России отменили воздушную тревогу
Россиянам объяснили, что делать, если обжегся на шашлыках
Госдеп пригрозил Грузии перспективами членства в ЕС и НАТО из-за закона об иноагентах
Премьер Армении заявил, что на делимитированных участках разместят погранвойска
В Госдуме напомнили о наказаниях за порчу георгиевской ленточки
Житель Приморья задержан по подозрению в шпионаже на ГУР Украины
Уровень Амура превысил норму
Все новости