Кого слушает президент

«Выживший» уступил копам

Комедия «Миссия в Майями» опередила «Выжившего» в прокате США и Канады

Макс Степанов 17.01.2016, 21:22
Кадр из фильма «Миссия в Майями» Universal Pictures
Кадр из фильма «Миссия в Майями»

Бокс-офис США: комедия о полицейских легко справилась с «Выжившим» и «Звездными войнами», но «Выживший» почти справился с «Оскаром», а «Звездные войны» — с «Титаником».

К концу четвертой недели незыблемого главенства седьмого эпизода «Звездных войн» в американском прокате нашелся наконец тот, кто смог бросить ему вызов и даже победить. Как ни обидно фанатам далекой-далекой галактики, но это оказался не еще один блокбастер, а всего лишь комедийный боевик о двух полицейских. Более того — это сиквел.

«Миссия в Майями» заработала $34 млн и заняла первое место в бокс-офисе США по итогам уикенда с 15 по 17 января.

В первом фильме, который вышел в 2014 году и который у нас перевели как «Совместная поездка», Бен (Кевин Харт) должен был понравиться брату своей невесты — крутому полицейскому Джеймсу (рэпер Айс Кьюб) и отправился с ним в совместный патруль ловить жуликов и воров. Поездка вышла удачной — в стартовые выходные фильм собрал $41,5 млн, а его общая выручка в итоге составила $154 млн. С учетом 25-миллионного бюджета сиквел картины оказался неизбежным.

Во второй части дело движется к свадьбе, но прежде Бену предстоит снова съездить с Джеймсом по полицейским делам, чтобы поймать в Майями некоего наркоторговца. Стоил сиквел уже подороже (на производство было потрачено $40 млн), на старте собрал чуть меньше, но уже понятно, что он тоже окупится — как и первый фильм. Одно осталось неизменным: критики в свое время отругали «Совместную поездку» (17% положительных отзывов на Rotten Tomatoes), а сиквел не понравился им еще больше (всего 14% хороших отзывов). Правда, мнение зрителей о франшизе ухудшилось — с «А» за первую часть до «B-» за вторую. Ну а российская аудитория сможет поставить свои оценки «Миссии в Майями» только в конце марта.

Если бы в мире была справедливость, то лидером этого уикенда, безусловно, должен был стать вестерн Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Выживший».

Кадр из фильма «Выживший» 20th Century Fox
Кадр из фильма «Выживший»

Всю последнюю неделю «Выживший» был на слуху. «Золотые глобусы» за лучшую драму, режиссуру и Леонардо ДиКаприо, сыгравшему отважного маунтимена начала XIX века. Двенадцать номинаций на «Оскар», среди которых — лучший фильм, режиссер и актер. Кроме того, за этот фильм ДиКаприо с большой вероятностью наконец получит — после пяти попыток — статуэтку от Американской киноакадемии. Ну и напоследок — неделю назад именно «Выживший» едва не справился со «Звездными войнами» в прокате, уступив всего лишь $3 млн, а всю неделю (с понедельника по четверг) занимал лидирующие позиции в бокс-офисе. Но не сложилось.

С $29,5 млн «Выживший» занял за прошедшие выходные только второе место. Общие сборы фильма достигли $116,9 млн.

А вот в России у «Выжившего» все хорошо. Он за два уикенда заработал около 600 млн руб. и, скорее всего, второй раз подряд станет лидером, опередив добравшуюся наконец до широкого проката «Омерзительную восьмерку» Квентина Тарантино. Лео, кстати, очень много делает для популярности себя и своего фильма в России. Он уже почти согласился сыграть Владимира Путина — в дополнение к своей давней мечте о роли Ленина, на которого актер немного похож. Правда, ДиКаприо уточнил, что предложений фильмов о российском лидере у него пока нет. Предложения, впрочем, немедленно последовали — от киностудии «Ленфильм» и режиссера Владимира Бортко, но, видимо, всерьез актер будет их рассматривать, только если ему все же не дадут «Оскар» за «Выжившего».

«Звездные войны: Пробуждение Силы» все же оказалось не марафонцем. На пятый уикенд в США фильм заработал $25,1 млн и занял только третье место, уступив и «Миссии в Майями», и «Выжившему».

Кадр из фильма «Звездные войны: Пробуждение силы» Lucasfilm Ltd.
Кадр из фильма «Звездные войны: Пробуждение силы»

Новому эпизоду «Звездных войн», видимо, потребуется вся следующая неделя, чтобы заработать $900 млн в американском прокате (сейчас у картины $857 млн), и еще сколько-то времени, чтобы все же добраться до миллиарда — установив тем самым столь высокий потолок, что конкуренты доберутся до него очень не скоро. Миллиард в международном прокате «Пробуждение Силы» уже собрало и сейчас занимает по этому показателю пятое место; но уже скоро позади останутся «Мир Юрского периода» ($1,016 млрд) и «Форсаж 7» (1,162 млрд). И хотя китайские сборы пока не радуют продюсеров фильма (примерно $150 млн за 10 дней), но «Титанику» с его $2,18 млрд во всем мире все же пора готовиться к третьему место — у «Пробуждения Силы» сейчас $1,87 млрд, так что осталось немного.

Седьмые «Звездные войны» тоже — как и «Выживший» — претендуют на несколько «Оскаров».

У «Пробуждения Силы» пять номинаций, и фильм, скорее всего, получит приз за лучшие визуальные эффекты, а также за музыку Джона Уильямса. В главных категориях картина не представлена.

Четвертое место в американском бокс-офисе досталось еще одной новинке — триллеру Майкла Бэя «13 часов: Тайные солдаты Бенгази». Фильм рассказывает о нападении групп террористов на американское посольство в Ливии в 2012 году; приказ, который был отдан группе спецназовцев, запрещает им вмешиваться в события, но солдаты решают, что только они могут спасти своих соотечественников. ЦРУ уже раскритиковало сюжет картины — в разведывательном ведомстве заявили, что такого приказа не было и совсем незачем показывать подвиг одних, поливая грязью других. Правда, создатели фильма и Митчелл Зукофф, автор книги, по которой он снят, уверены в правдивости своей версии. Какой бы ни была истина, но история убийства посла США в Бенгази вызвала у зрителя значительно меньший интерес, чем поездка в Майями двух копов.

За уикенд «13 часов» заработал в прокате США $16 млн.

Производство картины обошлось в $50 млн, и по возможности окупиться он уступает не только «Операции «Арго» Бена Аффлека ($232,3 млн в 2012 году), но и более скромной «Цели номер один» Кэтрин Бигелоу ($132,8 млн в том же 2012-м), которые посвящены примерно той же теме. В России эту историю можно будет увидеть в конце января.

Замыкает первую пятерку проката США новогодняя комедия «Здравствуй, папа, Новый год» с Уиллом Ферреллом и Марком Уолбергом: картина за четыре недели в кинотеатрах заработала $181,7 млн, из которых $9,3 млн пришлось на прошедший уикенд в Северной Америке.