На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Жгут и отчитываются

На «Винзаводе» прошел вечер вернисажей

Новая абстракция, надгробная плита для федерального закона РФ о музейном фонде и музеях, меховой огонь: на «Винзаводе» прошел вечер вернисажей: «Газета.Ru» рассказывает о трех главных открывшихся выставках.

«ЖГИ!» Ростана Тавасиева в Pechersky Gallery

Ростан Тавасиев — художник, пропагандирующий отношение к произведению искусства как к занятной и милой, но пустышке, — на этот раз «сжег», следуя собственному призыву, галерею Pechersky, разбросав плюшевые языки пламени по стенам, экспонатам и колоннам. Здесь, как на голландских натюрмортах, искусственно все: «горят» произведения, «пламя» механически переползает на бетонные блоки, прет из стен и перекидывается на разбросанные здесь же денежные купюры.

Судный день превращается в капустник в провинциальном театре, а адское пламя — в пучки рыжих ниток.

Однако декоративный меховой огонь не умножает, а отменяет все культурные, философские и религиозные наслоения.

Его выставка «Всё сложно…», номинированная в 2013 году на премию «Инновация», была шутливым гимном отчуждению: бесформенные плюшевые зверушки вели высокодуховные беседы в соцсетях, постили селфи и умножали количество розового шума и пустой болтовни в интернете. Основное действие проходило не столько в музее, сколько в фейсбуке.

Проект «ЖГИ!» написан тем же податливым языком, напоминающим школьную присказку-скороговорку, которая по природе своей отторгает многозначность.

Однако здесь уже не виртуальный мир, а реальность предстала в предельно бутафорском виде.


«Отчет о проделанной работе» Александра Повзнера в XL Gallery

На нескольких стендах, превративших XL Gallery в подобие супермаркета, объекты Александра Повзнера дублируют живопись и тут же разрушают ее суть — выступают и синонимами произведений, и подделками под них. Другие работают за счет перевода в скульптурные формы бытового хлама — стульев, уличных объявлений с пометкой «Vazhno», перевернутой покрышки.

Или, например, текста федерального закона РФ о музейном фонде и музеях, представшего в виде треснутой надгробной плиты.

Почти каждая выставка Повзнера — одновременно рассказ о невозможности существования произведения как единицы и авантюрный роман о приключениях вещи. Раньше он уже высаживал скульптуры в цветочные горшки и мастерил зиккураты из пальчиковых батареек, исследуя игрушечную монументальность.

Гипсовые фигуры, которые соединил «Отчет о проделанной работе», кажется, отсылают к невзрачной советской античности, убогому миру вещей, способному дискредитировать любую великую идею.

В «Отчете...» Повзнер превращает экспонаты в классические реди-мейды в духе утюга с иглами Мана Рея, то есть вещи ни на что не годные и растерявшие свою сущность. Он проверяет предмет на прочность визуальной бедностью, отдающей фабричным производством, и меняет его статус. С каждой метаморфозой вещь становится все более непрезентабельной, но при этом продолжает повторять себя в новых формах.

«Призрачное» Саши Пичушкина в галерее Osnova

Саша Пичушкин работает с довольно скромным словарем выразительных средств. Иной раз рамой полотну служит бирюзовая каемка, пожирающая, как растворитель, наложенный по центру густой синий цвет. В другой картине рождается подобие цветочного орнамента, но появившееся как будто случайно и брошенное на полпути. Выставка в «Основе» — его первый персональный проект, который соединил формалистские опыты художника. Самыми интересными из них оказались

густо замазанные одним цветом холсты небольшого формата, напоминающие не то горную породу, не то диорамы неоэкспрессиониста Ансельма Кифера.

Работы в экспозиции хаотично разбросаны по стенам: кое-где они задраны под потолок, кое-где образуют пары-рифмы.

Для своих работ Пичушкин нарочно избирает язык, не пригодный для диалога. На его полотнах практически отсутствуют знаки материальной ориентации — они ничего не рассказывают и не утверждают. Их нужно рассматривать вблизи, отслеживая ритм сгущающихся ближе к центру мазков. Кажется, единственное, что по-настоящему занимает художника, — это сам факт жизни цвета и формы в пространстве, и не важно, картины ли, или галереи. Выставка же в целом оказывается манифестом простых форм в новых измерениях, которые не готовы общаться не только со зрителем, но и с автором.

Новости и материалы
Политолог объяснил отказ США подписывать декларацию о гарантиях безопасности Украине
Стала известна причина смерти актрисы Брижит Бардо
В Иране протестующие назвали несколько улиц в честь Трампа
Гладков рассказал об атаках дронов ВСУ на Белгородскую область за сутки
Мужчина выкинул щенка лабрадора с пятого этажа
Российские военные уничтожили 106 беспилотников ВСУ
Раскрыта точная дата презентации Samsung Galaxy S26
Морской кабель между Литвой и Латвией восстановлен
Вероника Степанова нашла неожиданное решение в деле Долиной
Япония заявила протест Китаю из-за ограничения экспорта товаров
Одна из пострадавших раскрыла детали крушения аэролодки в Карелии
В Херсонской области беспилотник ВСУ повредил мост на трассе в Крым
Белла Хадид снялась в комбинезоне с короткими шортами и босоножках
Лукашенко подарили копию Креста Евфросинии Полоцкой
Бывший президент Blizzard объяснил, почему PlayStation 5 Pro лучше портативных ПК
Решение по допуску российских биатлонистов может быть принято в январе 2026 года
Американский дипломат спрогнозировал ответ России на операцию в Венесуэле
Танкеры у берегов Венесуэлы начали массово поднимать российский флаг
Все новости