На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

«У нас странная музыка»

Лидер These New Puritans Джек Барнетт рассказал «Газете.Ru» о группе, о том, что она играет и какого приема ожидает от зрителей на московском концерте

Лидер британской рок-группы These New Puritans Джек Барнетт рассказал «Газете.Ru» о том, что в ссорах с братом-близнецом нет ничего хорошего, для чего музыканту может пригодиться ястреб, и о том, чем отличаются зрители в России и Англии.

В Москву приезжают These New Puritans — одна из самых необычных молодых английских рок-групп. Если в начале пути их творчество, казалось, неплохо вписывается в традицию нового британского постпанка с явной оглядкой на классиков, от Joy Division до The Fall, то во втором и особенно третьем своем альбоме «пуритане» внезапно ушли в эксперименты. То есть, другими словами, они почти полностью отказались от прямолинейных ритмов и риффующих гитар, воспользовавшись вместо этого услугами симфонического оркестра, а кроме того, расширили состав за счет духовой секции и наловчились вставлять в свои композиции звуки совсем уж диковинные, от этнической перкуссии до звона разбивающегося стекла. Четыре года назад These New Puritans играли в Москве на «Пикнике «Афиши», а сейчас приезжают с сольным концертом в один из крупнейших столичных клубов, и звучать проект на этот раз, очевидно, будет совсем по-другому. В преддверии выступления лидер ансамбля Джек Барнетт рассказал «Газете.Ru» о том, что значит играть в одной группе с собственным братом-близнецом, в чем особенность российской публики и как записать на пленку хлопанье птичьих крыльев.

— У вас три альбома, и все абсолютно разные. Так и дальше будет? Вы цель себе поставили — на каждом следующем диске как будто с нуля все начинать?

— Нет, вовсе нет. Мы сами, если честно, не осознаем эти различия, пока нас буквально носом в них не ткнут. Знаете, это как с фотографиями: посмотришь на свою фотографию, а потом еще на одну, которая сделана через три года после первой, и увидишь, что ты, оказывается, за эти три года сильно изменился. Но ведь на протяжении этих лет ты не фиксировал эти изменения.

— Редко встретишь группу, в которой играют братья-близнецы. Как это влияет на происходящее? Вам становится от этого легче музыку сочинять, вы же, наверное, и без слов друг друга понимаете?

— Ха, я бы и рад вам сказать, что становится легче, но на самом деле ничего подобного. Мы абсолютно разные люди, в каких-то вещах просто полные противоположности друг другу. Джордж — модель, он для журналов снимается периодически, и характер у него соответствующий. А я дома сижу один, музыку пишу. Конечно, нам не приходится, например, выбирать выражения: мы можем плюнуть на формальную вежливость и говорить все друг другу как на духу. И это хорошо. Но с другой стороны, конфликтов от этого тоже больше.

— А говорят, конфликт — это как раз для творческих людей очень полезное состояние.

— Действительно, есть такая точка зрения, и мне бы тоже было выгодно с этим согласиться. Но на самом деле для нас это было справедливо только на первых порах: тогда между мной и Джорджем было соперничество, которое заметно подстегивало нас развиваться. А сейчас мы уже отлично знаем, что каждый собой представляет, и вряд ли можем друг друга удивить. Поэтому теперь конфликт — это просто ссора, то есть ничего хорошего.

— «На первых порах» — это когда именно? Когда вы вообще стали что-то сочинять?

— Да, наверное, лет в семь. Я даже взял несколько уроков игры на гитаре, но быстро прекратил это дело, потому что самому играть было намного проще, и я чувствовал, что эти уроки, наоборот, меня тормозят. Зачем играть «Jingle Bells» по бумажке, если можно просто ее подобрать?

— То есть у вас нет никакого музыкального образования, если не считать этих уроков? А как же вы пишете партитуры для оркестрантов? Или просто говорите: здесь играй так, а здесь эдак?

— Я сначала именно так и попробовал делать, но это оказался абсолютно тупиковый путь. Академическим музыкантам нужны ноты, и мне пришлось самому освоить нотацию — кучу времени на это убил, если честно. Но оно того стоило! Теперь я, во-первых, могу добиться того, чтобы мою музыку играли лучшие исполнители. А во-вторых, я получил полный контроль над звуком, чего мне как раз и хотелось больше всего: не полагаться на чужого дядю, а самостоятельно следить за тем, как делается альбом, от начала до конца.

— Ноты вы освоили перед записью второй пластинки, «Hidden», а для третьего диска записали ястреба. Мне, если честно, до сих пор плохо в это верится — и плюс, признаюсь, я все пытался его услышать, пытался, но так и не услышал.

— Его слышно в композиции «Field of Reeds». На самом деле это очень короткий фрагмент, и звук хлопающих крыльев ястреба там смешан и с другими звуками, например с рокотом волн.

— Как вообще такое может в голову прийти — записать ястреба?

— Вы мне не поверите, но это на самом деле абсолютно спонтанно происходит. Все вещи такого рода, их диктует музыка. Мы вовсе не сидим и не думаем: «Что бы такое особенное отчебучить?» Просто бывает так, что ты написал песню и понимаешь, что вот этот ее фрагмент хорошо будет звучать, если сыграть его на фортепиано.

А для другого фрагмента нужен ястреб.

Честное слово, так это и выглядит. И с ястребом было смешно, потому что мы даже сначала не осознали, какое это безумие. Поняли только после того, как нам все подряд стали отказывать. Сначала студии говорят: нет, ястребов мы не пишем. Гитары пишем, барабаны пишем, а ястребов — нет. Потом сами владельцы ястребов тоже говорят: не дадим ни за что, что за глупости вы говорите? Но в итоге нам удалось уговорить людей, которые занимаются борьбой с вредителями сельскохозяйственных культур. У них был ястреб, очень крутой, настоящий хищник, не какая-нибудь там цирковая пташка. Его-то мы и записали.

— Хорошо, а как все эти нюансы звука на концерте воспроизвести? Вряд ли вам с собой в тур ястреба дадут.

— Ха, это было бы забавно, но да, к сожалению, так не бывает. Тем не менее у нас в составе сейчас семь человек, включая духовую секцию и певицу Элизу Родригес, которую можно было слышать и на нашем последнем диске. Плюс мы постоянно меняемся инструментами, так что можем в том числе и производить кое-какие необычные звуки. Пожалуй, вот этот концертный бэнд на данный момент мое любимое воплощение These New Puritans.

— А может ли этот состав играть песни, например, с первого вашего диска, «Beat Pyramid»?

— Теоретически — да, но в репертуаре у нас сейчас, кажется, только одна вещь с той пластинки. Тут тоже как со старыми фотографиями: смотришь вроде на самого себя, но кажется, что это какой-то другой человек.

— Под вещи с «Beat Pyramid» можно было двигаться, и вообще тогда казалось, что у вас чуть ли не все завязано на ритме. А на новой пластинке вообще ритма почти нет. Как на эти свежие вещи реагируют люди на концертах, по вашему опыту?

— По-разному. Некоторые открывают рот и смотрят непонимающим взглядом на сцену, но это, мне кажется, тоже нормально и тоже входит в правила игры. Ведь у нас странная музыка: не академическая, но и не поп, а что-то третье. Отсюда невозможность заранее просчитать слушательскую реакцию, и это, конечно, делает нашу деятельность только интереснее.

— А в России какая была реакция? Вы же уже играли у нас, помнится, несколько лет назад.

— У меня хорошие воспоминания от обоих концертов. Знаете, здесь у нас вообще считается, что в России очень интеллигентная публика, особенно в сравнении с местной.

— Да что вы говорите? И в чем это выражается?

— Ну вот скажите мне, вы знаете группу Van der Graaf Generator?

— Конечно.

— Вот видите. Я даже не сомневался в этом. И у вас все такие. Приезжают Van der Graaf Generator — и собирают полный зал. Это просто невероятно. В Англии никто не знает, кто это. Не знают, не помнят, не понимают. По-моему, этим все сказано.

These New Puritans
«ГлавСlub»
2 ноября, 20.00

Новости и материалы
Выяснилась личность мужчины, подорвавшего двух сотрудников ДПС в Москве
Раскрыты последствия потери Северска для Украины
Роспотребнадзор поддержал маркировку «18+» на конфетах с алкоголем
Стало известно, сколько доллар будет стоить перед Новым годом
Стало известно, сколько россияне потратят на новогодние подарки
Россиянам заранее напомнили, как восстановить здоровье после праздников
Врач рассказал, сколько шампанского можно выпить в Новый год при диабете
Как зимой ухаживать за кожей после 50 лет, рассказал врач
Ужесточение миграционной политики США не сказалось на числе выигравших грин-карту
БПЛА атаковали шесть районов на севере и востоке Ростовской области
У Трампа в канун Рождества заметили синяки
S7 получила новый штраф за нарушение прав пассажиров
СМИ: крупнейшая нефтяная компания Индии возобновила закупки сырья у России
Ким Чен Ын высказался о плане Южной Кореи по строительству атомной подводной лодки
В МВД объяснили, кому из россиян за рулем надо побеспокоиться о замене прав
В школах Челябинска частично отменили занятия
Посол Азербайджана в РФ рассказал об ожиданиях Баку о решении по трагедии AZAL
Синоптик допустил, что уходящий год установит рекорд
Все новости