На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Обслуживание в номерах

Дневник Венецианского кинофестиваля:

Дневник Венецианского кинофестиваля: «Где-то» лучший фильм; преодолевая «Трудности…»; Александр Невский со спины.

Самым ожидаемым и ажиотажным фильмом Венеции-2010 стала новая работа Софии Копполы «Где-то». Переаншлаги на всех сеансах, толпы зевак и папарацци. Интересно, почему. То ли в конкурсе оказалось слишком мало режиссерских звезд, то ли репутация Софии резко выросла за последнее время (что совсем удивительно: ее предыдущий фильм «Мария-Антуанетта» никому не понравился и в ряде стран, включая Россию, вышел только на DVD). Так или иначе, интуиция публику не обманула.

«Где-то» — возвращение Копполы-младшей к лучшему, что в ней было, к трогательной незатейливости «Трудностей перевода» и нежной ностальгии «Девственниц-самоубийц».

Можно даже сказать, что «Где-то» — ее лучший фильм. Минимализм интриги и отсутствие пафоса, мягкая ирония и отличная актерская игра. Показательно то, что теперь Копполе не нужны ни профессиональные умения Билла Мюррея, ни женские чары Скарлетт Йоханссон. В ее новой картине снимается пара куда менее знаменитых артистов. У Стивена Дорффа самой известной до сих пор была роль злодея в вампирском боевике «Блэйд». Элль Фэннинг зритель знает чуть лучше (хотя хуже, чем ее старшую сестру Дакоту): она играла и в «Вавилоне», и в «Загадочной истории Бенджамина Баттона»… но ей всего двенадцать лет. По сюжету так и вовсе одиннадцать.

Параллелей с «Трудностями перевода», когда-то награжденными здесь же, в Венеции, хватает.

Опять в центре мужчина и женщина, причем он старше ее (тут они не потенциальные любовники, а отец и дочь). Опять действие замкнуто в стенах отелей – знаменитого лос-анджелесского Шато Мармон и миланской пятизвездочной гостиницы. Снова герой актер по профессии. Одержимость этими сюжетными конструктами легко объяснить.

У Софии тесная эмоциональная связь с отцом, великим Фрэнсисом Фордом, который тут выступил в качестве исполнительного продюсера.

Все свое детство она провела на съемках с папой, то есть в отелях. А недавно у нее самой родилась дочь... Однако подобные трактовки только обедняют метафору: актер (и, шире, человек шоу-бизнеса) живет на всем готовом, одалживая судьбы у вымышленных персонажей и не замечая, как пуста и никчемна его собственная. Увидеть себя воочию он способен только в том случае, если столкнется с материальным напоминанием о возрасте. Например, со своим ребенком. Так и происходит с голливудской знаменитостью средней руки Джонни Марко, когда ему приходится провести несколько дней подряд с дочерью.

Вызывающая шаблонность интриги компенсируется методом, доведенным Копполой до совершенства.

Суть его в том, чтобы выбросить из зримого действия картины все «важное» (угрызения героя, его пьянки, объяснения с дочерью, слезы, раскаяние, внутренние и внешние монологи), наполнив время и пространство пустяками, ерундой. София – несравненный мастер эпизода. Эротические танцы блондинок-близняшек в номере Джонни рифмуются с танцем его дочери на занятиях по фигурному катанию (причем герой в обоих случаях засыпает – астенический синдром налицо). Унылая пресс-конференция в легендарных лос-анджелесских «Четырех сезонах» отзывается помпезной премьерой в далекой Италии, где не выспавшийся Джонни попадает на сцену в кордебалет полураздетых итальянок.

К середине фильма создается полное ощущение документальности, за которое надо благодарить и режиссера, и нанятого ею выдающегося оператора Харриса Савидеса («Слон», «Джерри» и «Последние дни» Гаса Ван Сэнта). Этот эффект усугубляют неожиданные появления Бенисио дель Торо или Лив Тайлер в ролях самих себя.

Русских же (вряд ли кого-то еще), безусловно, порадует эпизод с участием Александра Невского, произнесшего в кадре единственную фразу и заснятого со спины.

Камерный фильм, сущая безделка, но филигранная, ручной выделки. Теперь без натяжки можно назвать Софию достойной дочерью своего отца, причем имея в виду лучшие из его ранних фильмов, «Разговор» или «Бойцовую рыбку». Объединяет двух Коппол и еще кое-что, помогающее протянуть тонкую нить от «Крестного отца» до «Где-то», — четкое осознание того, что ничего важнее семьи в жизни человека нет.

Новости и материалы
Выяснилась личность мужчины, подорвавшего двух сотрудников ДПС в Москве
Раскрыты последствия потери Северска для Украины
Роспотребнадзор поддержал маркировку «18+» на конфетах с алкоголем
Стало известно, сколько доллар будет стоить перед Новым годом
Стало известно, сколько россияне потратят на новогодние подарки
Россиянам заранее напомнили, как восстановить здоровье после праздников
Врач рассказал, сколько шампанского можно выпить в Новый год при диабете
Как зимой ухаживать за кожей после 50 лет, рассказал врач
Ужесточение миграционной политики США не сказалось на числе выигравших грин-карту
БПЛА атаковали шесть районов на севере и востоке Ростовской области
У Трампа в канун Рождества заметили синяки
S7 получила новый штраф за нарушение прав пассажиров
СМИ: крупнейшая нефтяная компания Индии возобновила закупки сырья у России
Ким Чен Ын высказался о плане Южной Кореи по строительству атомной подводной лодки
В МВД объяснили, кому из россиян за рулем надо побеспокоиться о замене прав
В школах Челябинска частично отменили занятия
Посол Азербайджана в РФ рассказал об ожиданиях Баку о решении по трагедии AZAL
Синоптик допустил, что уходящий год установит рекорд
Все новости