Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Свободу проводной радиоточке!

Выставка Владислава Ефимова «Для радио»

Свободно парить в эфире, а не сидеть на привязи около радиоточки – такова, по мнению художника Владислава Ефимова, потаенная мечта любого приемника. На эту тему автор разыграл эстетское шоу в галерее Ravenscourt.

Выставка под заголовком «Для радио» поначалу воспринимается как виртуальный музей винтажных предметов. Точнее говоря – радиоприемников советского образца. Ряды лайтбоксов предлагают зрителю полюбоваться на фотографии архаических приборов под некогда популярными бренднэймами «Утро», «Маяк», «Витязь», «Север», «Москва». Некоторые из этих приемников представлены и в реальности – они укреплены на штативах и бодро напевают хиты советских лет. Через минуту понимаешь, что аппараты слегка вращаются, то есть утрачивают привычную для себя неподвижность. Еще через минуту на другой серии фотографий обнаруживаешь, что радиоприемники висят в воздухе и что с законным местом обитания их связывает только натянутый шнур.

Итак, перед нами развернутая метафора – бунт агрегатов, призванных транслировать радиосигналы из государственной розетки.

Феномен проводного радио прижился у нас в годы войны, когда власти конфисковали у населения все эфирные приемники и заменили их на кабельных собратьев. Понятное дело, ручку настройки тут не покрутишь – в каждый дом поступает лишь надежная, выверенная информация. Времена давно изменились, а схема существует до сих пор. Даже плата за радиоточку остается в коммунальных расчетах. Атавизм этот мало кого беспокоит, но Владислава Ефимова он вдруг задел за живое. Правда, в его исполнении не видно прямой социальной критики и не фигурируют призывы что-нибудь изменить. Автор взялся реализовывать лишь маленькую фантасмагорию – почти как у Корнея Чуковского со сбежавшим одеялом и улетевшей простыней. Хотя причина бунта в данном случае – вовсе не антисанитария, а фатальная прикованность к розетке.

Типа, каждый радиоприемник рожден быть свободным. Почти классическая фига в кармане.

Язык этот не то чтобы эзопов, и нет никаких строк, между которыми следует читать, но сама традиция довольно узнаваема. Так в застойную эпоху писатели, режиссеры и художники отбивались от претензий: мол, мы и не думали ни о какой крамоле, посмотрите сами – здесь же совсем про другое. Ефимов позаимствовал, конечно, тактику, а не стратегию. Метафора у него вышла не слишком выразительной, за ней как-то не ощущаешь «глыбы мировоззрения». Но жанр вполне обозначен. Экспонаты «ни на что не намекают, просто песенку поют».

Что ж, подобная модель творческого поведения становится все привычнее. По прежнему опыту известно, что фантазия в деле «упаковки смыслов» бывает неистощима – стоит лишь втянуться. Хотя втягиваться уж очень неохота. Эту машину времени без нужды лучше бы не запускать.

Новости и материалы
Венгрия наложила вето на резолюцию Совета Европы по Украине
В Москве началась церемония прощания с художником Андриякой
Продюсер объяснил, почему Макаревич поднял гонорар после переезда в Израиль
TCL показала игровой монитор с самым быстрым экраном с частотой 1000 Гц
Стало известно, какие цвета кузова авто быстрее разрушаются на солнце
Путин высказался об олимпийском перемирии
Путин: Россия проанализирует саммит по Украине в Швейцарии
Путин объяснил цели реформы высшего образования
Путин пошутил о продолжительности жизни на встрече с китайскими студентами
Путин прояснил позицию РФ по переговорам с Украиной
Стало известно, когда ВС Крыма начнет рассмотрение иска о водной блокаде
Путин оценил перспективы совместного с Китаем освоения Луны
Путин заявил об увеличении в России жизненного цикла космических спутников
Ирина Шейк показала «русский вайб» в Нью-Йорке
Зеленский раскритиковал идею олимпийского перемирия
В Госдуму внесут законопроект о фонограмме на концертах
Сырский увидел угрозу ВСУ в расширении боевых действий под Харьковом
Россиянка запустила салют на 150 залпов в квартире по указанию мошенников и устроила пожар
Все новости