На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Если не будет реальной коалиции, всех передавят поодиночке

По слухам, руководство ВГТРК получило негласный жесткий запрет на допуск к эфиру Анатолия Чубайса и Григория Явлинского. Сценарий «четырех фракций», при котором ни СПС, ни «Яблока» не будет в Думе, по всей видимости, запущен. Между тем очевидно, что вражда либерально-демократических партий, на которую в начале кампании было потрачено столько ресурсов с обеих сторон, ведет к ослаблению влияния обеих. Изменится ли и как политическая тактика СПС и «Яблока» в связи с изменением политической ситуации в стране после ареста Ходорковского? Сегодня на этот вопрос отвечает лидер Союза правых сил Борис Немцов.

— Я считаю, что уже 8 декабря, то есть сразу после выборов, мы должны садиться за стол переговоров с представителями демократических партий, движений и стремительно двигаться в сторону создания широкой коалиции, которая могла бы выдвинуть единственного кандидата в президенты и могла бы занять консолидированную позицию в будущей Государственной думе.

В принципе мы предлагали ровно это еще в начале года. Убежден, что если бы нам тогда удалось создать коалицию, то ничего из того, что сейчас происходит, не произошло бы. Представьте себе, что представителей демократических партий в Думе не 30–50, а 100 человек. С такой силой любой будет считаться. Речь идет о том, будет ли Россия свободной, действительно преуспевающей или это будет страна стукачей и людей с кляпами во рту. Вот, собственно, какой выбор. Ради этого выбора я считаю, что свои амбиции надо немного поприжать.

8 декабря мы должны сесть за стол без всяких предварительных условий. Садиться до этого смысла не имеет, потому что правила предполагают конкуренцию. Есть списки, утвержденные ЦИКом, и есть предвыборная борьба, которую отменить невозможно. Так что садиться будем 8 декабря. Позиция Союза правых сил — сделать все для того, чтобы такая коалиция была создана во имя свободной России.

Я считаю, что с каждым днем все меньше и меньше становится тех, кто мешает объединению. И бизнес-сообщество, и правозащитные российские организации, и ответственные политические лидеры разных партий — они как раз гораздо ближе к этой точке зрения, чем те, кто будет отстаивать свой политический эгоизм до последней капли крови.

По разведению кандидатов в одномандатных округах мы договорились по огромному количеству округов. По всем принципиальным вопросам там, где у наших кандидатов есть серьезные шансы выиграть, мы нашли общий язык.

— Как отставка Волошина может повлиять на партийную жизнь?

— Я считаю, что Волошин уходит, поскольку не согласен с политическим курсом власти по отношению к бизнесу и обществу в целом. Очевидно, что отказ от диалога с лидерами ведущих политических сил страны — это беспрецедентное событие. И это крупная ошибка. Вообще, отказ от диалога — всегда ошибка. Волошина понять можно. Я с ним во многом не согласен, я считаю, что он сам автор управляемой демократии в России, в том числе и введения цензуры в стране и так далее. Но то, что он сейчас делает, с его точки зрения это вполне объяснимо. Что касается политических перспектив, то если не будет реальной коалиции демократических сил в стране, то так всех передавят поодиночке. На этом поставят точку.

— Считается, что некоторые сложности взаимодействия либерально-демократических сил связаны с соперничеством или борьбой между Ходорковским и Чубайсом.

~ — Нет никакой борьбы. Это полная ерунда. Чубайс и СПС в целом — это единственная партия, которая жестко заняла позицию. Вы не заметили? Никуда не спряталась, ничего не испугалась и не побоялась сказать вслух. Чубайс в эфире у Сванидзе, по-моему, четко и ясно изложил позицию и свою, и нашу общую. Какая тут вражда? Не надо считать людей такими мелкими. Когда есть серьезная опасность, а она очевидно существует, то перед лицом этой опасности всякие личные взаимоотношения, обиды, история взаимоотношений — все уходит на второй план.

— И все-таки как в свете последних событий демократические партии могли бы решить вопрос о выборах 2004 года?

— Есть ряд технологий, одну из них мы предлагали. Я не хотел бы сейчас актуализировать эту тему, поскольку это тема переговоров, но есть технологии, вполне, на мой взгляд, разумные и объективные. Например, можно действовать с учетом итогов парламентских выборов. Или методом широкомасштабного праймериз, или опросов общественного мнения. Это технологический вопрос. Я считаю, что в первую очередь надо решить политический вопрос, а потом уже предлагать схемы.

Интервью взял Евгений Натаров

Новости и материалы
В Евросоюзе бессрочно заморозили активы России
Бывший советник Трампа стал консультантом «Лукойла» по продаже зарубежных активов
Во Франции заявили об отмене субботней встречи по Украине
Боец UFC Петр Ян ответил на претензии Двалишвили
Молодая мать с подругой из Мурманска избили и пытались обрить девушку, это попало на видео
Украинец принял своего собутыльника за «российского оккупанта» и отрезал ему голову
Захарова одним словом отреагировала на решение ЕК о заморозке активов России
Россиян предупредили о шпионской версии WhatsApp
В Махачкале осудили экс-чиновника Пенсионного фонда за многомиллионное хищение
Пользователям будут платить за любые критические уязвимости в экосистеме Microsoft
Ведущий «Модного приговора» раскритиковал вернувшийся тренд
Почетный президент РФС: «Динамо» редко играет зрелищно
Захарова пошутила о древнейшей профессии
ВСУ нанесли удар по жилому дому в Горловке
Захарова назвала дело Долиной почвой для дестабилизации страны
Огромная елка упала в центре Москвы из-за ветра
Аэропорт Ярославля возобновил работу
Мужчина не выжил во время пожара в частном доме в красноярском селе
Все новости