Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Индивидуальные решения для урегулирования долга

Искусственный интеллект снизил частоту выхода на позднюю просрочку на 20%

ВТБ первым на банковском рынке внедрил модели искусственного интеллекта для работы с клиентами, которые находятся в непростой финансовой ситуации. С их помощью заемщики c просроченной задолженностью проактивно получают индивидуальные решения для урегулирования долга. За девять месяцев с начала года доля клиентов банка, которые справились с задолженностью, достигла 96%, а выходящих на позднюю просрочку (90+) - снизилась на 20%, рассказал изданию в рамках конференции НАПКА руководитель департамента финансового урегулирования – вице-президент ВТБ Евгений Новиков.

С запуском инновационных скоринговых моделей ВТБ увеличил выдачи проактивной реструктуризации кредитов на 65% по сравнению с январем-сентябрем прошлого года. Модели учитывают до 1000 различных параметров, включая доступную информацию о клиенте, внешней и внутренней среде, что позволяет банку предлагать наиболее эффективные решения — подбирать инструменты финансового урегулирования персонализировано, исходя из множества параметров, среди которых в том числе и срок образования долга.

Например, если клиент не платил по кредиту 3 дня, а его финансовые параметры не изменились, то системе достаточно напомнить о платеже. В ситуации, когда у заемщика просрочка дольше, например, 60 дней, кроме напоминания модель подберет наиболее выгодный инструмент урегулирования, предложит проактивную реструктуризацию и сообщит о предложении клиенту по телефону или в ВТБ Онлайн.

После чего с заемщиком свяжется сотрудник банка и поможет урегулировать вопрос с долгом еще до того, как заемщик сам поймет, что необходимо обратиться за помощью в банк.

«Ранее для анализа клиентской ситуации и поиска наилучшего решения использовались простые параметрические и непараметрические модели. Сегодня ВТБ первым на рынке начал применять для этого передовые алгоритмы машинного обучения и искусственного интеллекта, которые позволяют предложить каждому персональный, наиболее эффективный инструмент урегулирования. Инновации также помогают высвободить время сотрудников на решение наиболее сложных и редких ситуаций. Такая синергия обеспечивает уникальный клиентский сервис, повышает удовлетворенность и лояльность клиентов. После внедрения новых скоринговых моделей количество клиентов, сталкивающихся с поздники сроками просрочки, снизилось на 20%, а количество обращений по вопросам урегулирования снизилось на 45%», — подчеркнул Евгений Новиков.

Автор — руководитель департамента финансового урегулирования — вице-президент ВТБ Евгений Новиков.

Новости и материалы
Россиянка приобрела сертификат на Wildberries, но не смогла его использовать
Apple умолчала о неприятной особенности дешевой версии iPad Air 2024 года
Пациент с язвенным колитом обвинил врача в краже толстой кишки и стал преследовать его
Нейрохирурги удалили опухоль позвоночника пациентке сразу после кесарева сечения
Умер каскадер из фильма «Д'Артаньян и три мушкетера»
В Белгородской области отменен сигнал ракетной опасности
Сменившая паспорт российская атлетка оспорила решение о лишении медали Игр
Успенская предложила Киркорову деньги на брюки после иска
В Краснодоне Луганской области возросло число пострадавших при обстреле ВСУ
Россия сбила 16 снарядов Vampire ВСУ в Белгородской области
Кандидатуру Ковальчука на пост главы Счетной палаты поддержали в Совфеде
Собянин открыл производство «Москвичей» по полному циклу
В Москве отложили плановые отключения горячей воды
Россиянин изнасиловал школьницу, шантажируя ее интимными фото
Нарышкин прибыл в Совфед
Певица Валерия снялась в позе «цыпленка табака»
Россиянин поджег автомобиль, чтобы его не забрали на штрафстоянку
В Центробанке назвали уровень годовой инфляции по итогам второго квартала 2024 года
Все новости