Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Karamazoff-Neft

Образ той или иной страны в современном мире определяют бразильские домохозяйки.

Бразильская компания «Глобо», специализирующаяся на съемках мыльных опер, начинает сегодня показ нового 150-часового сериала под названием «Начать заново». Его главным героем стал российский нефтяной магнат Карамазов.

По сюжету фильма, как это часто водится в латиноамериканских сериалах, нефтяник Карамазов полностью теряет память, однако затем по мере возвращения отрывочных воспоминаний вдруг выясняет, что он бразилец, его бразильская семья убита и он немедленно должен возвращаться на родину, чтобы найти первую любовь и отомстить своим обидчикам. Главную роль в картине исполняет актер Маркус Пауло, который одновременно является одним из режиссеров сериала. По словам автора сценария «Начать заново» Антонио Калмона, изначально героем фильма должен был стать ближневосточный нефтепромышленник, однако затем поднятие ближневосточной темы сочли неудобной и несвоевременной, а потому главного героя сделали гражданином России.

Значительная часть материала для картины снималась в Москве и Санкт-Петербурге. При этом Антонио Калмон резко отрицает все возможные ассоциации с ЮКОСом, заявив, что в фильме принципиально обойдены возможные темы КГБ и русской мафии, дабы не бросать тень на Советский Союз и Россию. Впрочем, Калмон подчеркивает, что по принятому на бразильском ТВ обычаю в сюжет по желанию зрителей могут вноситься изменения. В таких случаях отснятый материал переозвучивают, заменяя одни диалоги на другие. Так что некоторой «актуализации» конфликтов сюжета исключать нельзя.

Возможно, данный сюжет воплощает подсознательную мечту российских нефтяных магнатов. В нынешних условиях некоторые из них, возможно, были бы рады потерять память, а затем узнать, что они граждане Бразилии.

Впрочем, и без этого попадание российского сюжета в бразильский сериал — явление. Оно знаменует собой абсолютно новый этап развития российского образа в мире.

Следует понимать, что латиноамериканская мыльная опера в ее классическом варианте — продукция, предназначенная для просмотра домохозяйками, причем не какими-нибудь, а опять-таки латиноамериканскими. Создатели сериалов учитывают, что их зрительницы могут иметь любой культурно-образовательный уровень, включая нулевой. При этом нельзя допустить и ничего слишком острого или пикантного, то есть «секс» и «насилие» должны подаваться в исключительно мягкой форме, не оскорбляющей нравственность матерей семейств. В принципе, сюжет может и выходить за рамки простых и понятных трагедий в почтенных южноамериканских фамилиях. Однако он обязательно должен оставаться в рамках того, что «все и так знают», то есть того, что составляет часть общемирового масс-культурного и масс-информационного шума.

Собственно, поэтому русский сюжет долгое время, просто по определению, не мог попасть в бразильское «мыло». Разумеется,
Россия всегда была определенным источником шума, в том числе и в советские времена, но такие понятия, как «красная угроза» или «шпионы-убийцы из КГБ», в семейный сериал вписывались едва ли.

К тому же с их обслуживанием прекрасно справлялся киноширпотреб из Америки. То же в значительной степени относится и к такому явлению в кино, как «русская мафия».

~ Однако время не стояло на месте, постепенно Россия становилась предметом не только военных и криминальных новостей. Помимо «мафиози», появилось понятие «олигархи», что звучало неоднозначно, но уже не так одиозно — примерно как «плантатор», «фазендейро» или «латифундист». А последние события на нефтяном рынке и одновременное развитие в России дела ЮКОСа, вероятно, сделали «российских нефтяных олигархов» героями, кочующими из одной новостной передачи в другую, а значит, достаточно познакомили с ними и латиноамериканских домохозяек. Появление российского нефтяного магната в бразильском сериале равнозначно выдаче сертификата о закреплении российской тематики среди штампов и общих мест общемирового масс-культурного фона, причем не в разделе «сенсации» и «криминал», а среди материалов, рекомендованных для семейного просмотра. А это все-таки можно считать определенным достижением. Раньше в этот разряд могла попасть разве что «великая русская литература», читали которую не все, но упомянуть в разговоре термины «Tolstoy», «Dostoyevsky» или «Karamazov» могли многие. Теперь в эти ряды встает новый Карамазов — нефтяной магнат российско-бразильского происхождения.

Новости и материалы
Минобрнауки: упразднение бакалавриата не обесценит полученных дипломов этой степени
Президент России прибыл к Дому народных собраний в Пекине
Путин и Си Цзиньпин начали переговоры
Вышел первый трейлер приквела «Дюны»
Венесуэльский депутат заявил о возможном участии спецслужб в покушении на Фицо
Главы МЧС и Минстроя прибыли в Тюменскую область из-за паводка
Артиллеристы российской армии нанесли массированные удары по позициям ВСУ
Задержанный в Приморье за кражу американский военный признал вину
Штаб Байдена не поддержал предложения Трампа о проведении третьего раунда дебатов
Израиль допускает проведение операции в Рафахе без поддержки США
Россиянам рассказали, как домашние животные могут привести хозяина к слабоумию
Суд отказал в переводе «шамана» Габышева на лечение в больницу общего типа
Суд передал акции одного оборонного завода в госсобственность по иску Генпрокуратуры
Силы ПВО уничтожили два дрона над Тульской областью
Мэр Тбилиси заявил о попытке государственного переворота с участием внешних сил
Назначена дата досрочных выборов губернатора Хабаровского края
Россиян предупредили об опасности уборки без перчаток
В Госдуме рассказали о новой схеме обмана пожилых людей
Все новости