Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Автотор» теряет детали: BMW может подорожать из-за перехода на импорт

BMW сняла с производства на «Автоторе» сразу пять моделей

Немецкий концерн BMW отказался от сборки в России сразу пяти моделей, сообщило руководство калининградского «Автотора». У немцев до конца июля остается время для решения о строительстве своего первого завода совместно с российской стороной, но они еще сомневаются, узнала «Газета.Ru». Стоимость автомобилей BMW из-за перехода на чистый импорт может вырасти, полагают эксперты.

В 2021 году автокомпания BMW из-за «экономической нецелесообразности» сократит до трех моделей выпуск автомобилей на заводе «Автотор», сообщает «Финмаркет» со ссылкой на соответствующее заявление председателя совета директоров «Автотор Холдинга» Валерия Горбунова. Топ-менеджер уточнил, что всего в этом году было снято с конвейера пять моделей BMW, а общий объем производства машин баварской марки в этом году составит примерно 12 тыс. машин.

Прошлый год для калининградского завода выдался неудачным из-за пандемии, спровоцировавшей нехватку комплектующих, «Автотор» недосчитался практически трети запланированного производственного объема.

«По итогам 2020 года мы выпустили 156 832 автомобиля, в том числе легковых и грузовых коммерческих.

Это снижение на 27% по сравнению с предыдущим годом. Но когда пандемия была в самом разгаре, мы прогнозировали от 30% до 40% падение объемов производства. Так что наши ожидания оказались на нижней планке», — рассказал журналистам Горбунов.

Оборот холдинга от реализации автомобилей составил 295,4 млрд рублей, что примерно 46% от всей товарной продукции Калининградской области. При этом, по словам управленца, компания уплатила в бюджеты всех уровней 87,1 млрд рублей налогов. Правда, от этого года в «Автоторе» ничего хорошего не ожидают.

«Ожидания о производстве самые худшие. Мы отработали в новом году 2,5 месяца, и ситуация говорит, что еще ничего не закончилось. Хотелось бы, чтобы производство не опустилось ниже показателей 2020 года», — сказал Горбунов.

В пресс-службе холдинга не прокомментировали детали дальнейшего сотрудничества с BMW, отметив, что компания будет «делать все, чтобы сохранить экономические результаты (общие) предприятия хотя бы на уровне 2020 года». В российском офисе BMW также уклонились от ответа на вопрос «Газеты.Ru» о причинах снятия с конвейера на «Автоторе» сразу пяти моделей, но пояснили, что комбинирование импорта и локального производства является проявлением гибкости маркетинговой стратегии компании.

«На протяжении нашего многолетнего присутствия в России BMW Group предлагала клиентам как автомобили, собранные на локальном производстве, так и импортированные автомобили, при этом регулярно корректируя распределение по мере необходимости. Такая гибкость является одним из преимуществ всемирной производственной сети BMW», — сказал директор по корпоративным коммуникациям представительства BMW в России Василий Мельников.

Собеседник «Газеты.Ru» подчеркнул, что, хотя подобные решения всегда обусловлены рядом внутренних и внешних факторов, они не влияют на предложение и доступность всего модельного ряда для клиентов марки на российском рынке. На вопрос о вероятном росте цен моделей BMW из-за перехода на чистый импорт в BMW отметили, что на ценообразование влияет много факторов.

«Мы делаем все возможное, чтобы наше предложение было оптимальным в текущей экономической ситуации», — сказал Мельников из BMW Group.

Губернатор Калининградской области Антон Алиханов в разговоре с корреспондентом «Газеты.Ru» напомнил, что два года назад был заключен специнвестконтракт (СПИК), по которому должны были быть созданы мощности для углубленного производства BMW в России. Частично это предприятие уже готово.

«Что касается доли BMW в общем объеме производства «Автотора», то она невелика: если мне память не изменяет, то речь идет примерно о 10%. Все остальное — это объемы производства автомобилей Kia и Hyundai», — сказал губернатор Калининградской области.

Алиханов отметил, что, несмотря на покупку концерном Hyundai завода General Motors в Санкт-Петербурге, по его данным, сборка корейских автомобилей на «Автоторе» продолжится. Таким образом, пока нельзя говорить о том, что «Автотор» рискует остаться сразу без двух своих контрагентов — BMW и Hyundai (владеет брендом Kia). Аналогичное заявление сделал и директор «Автотор Холдинга» Валерий Горбунов, сославшись на соответствующие договоренности с корейцами. Впрочем, топ-менеджер не уточнил, какого временного периода касаются эти договоренности.

По данным источников «Газеты.Ru», знакомых с ситуацией на «Автоторе», после заключения СПИКа автомобили BMW в Калининграде производились в рамках мягких переходных условий, предполагающих получение промсубсидий резидентов ОЭЗ в Калининградской области. Сборка при этом фактически оставалась «отверточной» (без технологических этапов сварки и окраски, в отличие от других иностранных компаний, подписавших СПИК).

Однако уже в июле 2021 года условия автоторовского СПИКа предполагают прекращение доступа BMW к этим субсидиям, если не произойдет переход на новый технологичный уровень производства. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов выразил уверенность, что BMW согласится на углубление производства совместно с «Автотором» (на него и был выдан СПИК).

«Если это произойдет, то это уже будет другой объем производства: более чем 12 тыс. в год, о которых говорил господин Горбунов. И новый формат производства, потому что не секрет, что сейчас уровень локализации BMW ниже, чем у других автомобилей, которые производит группа компаний «Автотор»,

— сказал Антон Алиханов, выразив уверенность, что нигде в России BMW не сможет найти более выгодные условия для начала собственного производства.

В российском офисе BMW «Газете.Ru» сообщили, что окончательное решение о строительстве собственного завода совместно с «Автотором» не принято: «обсуждение этого решения продолжается». В конце 2019 года глава BMW в России Штефан Тойхерт говорил о том, что компания отказалась от строительства собственного завода в России из-за ряда невыгодных условий, в частности порядка компенсаций, а также роста утилизационного сбора, постоянной смены условий сделки и позиции правительства.

«Мы верим, что локализованное производство важно развивать, что в рынок нужно инвестировать. Мы были готовы это сделать с тем, чтобы не только сохранить текущее производство, но и расширить его. Несмотря на все наши усилия, мы не смогли найти общего языка с правительством и получить условия, в которых инвестиции были бы выгодны. Поэтому вопрос подписания специнвестконтракта с Россией снят с повестки», — цитирует РБК слова Тойхерта.

Ситуация для «Автотора» сложилась крайне тяжелая, полагает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

«Автотору» логичнее продаться BMW, в нынешнем виде у немцев нет необходимости в «Автоторе»,

потому что они не так вольны в производственных решениях, не могут управлять сборкой, потому что она не сильно интегрирована в глобальные цепочки планирования и поставок концерна», — сказал «Газете.Ru» Бургазлиев.

Собеседник выразил уверенность, что Hyundai и Kia переведут значительные объемы производства на свой новый завод в Санкт-Петербурге, так как именно для этого он и приобретался у GM. В таком случае «Автотор» потеряет сразу двух партнеров, что может привести к прекращению производства и увольнению большого числа рабочих с крупнейшего предприятия региона. Стоимость автомобилей BMW из-за перехода на чистый импорт может вырасти, полагает Бургазлиев.

Новости и материалы
Продавщица избила беременную коллегу в российском алкомаркете
Моргенштерна вынудили поменять название лейбла: «Сказали не надо»
Дешевый смартфон Meizu 21 Note получил Snapdragon 8 Gen 2 и экран на 144 Гц
Ученые нашли один из древнейших культурных артефактов неандертальцев в Евразии
Названа причина, почему глава «Газпрома» не полетел с Путиным в Китай
В клинике Хайдарова назвали «большой загадкой» уголовное дело против хирурга Елагина
В Пентагоне рассказали, будут ли военные США в Газе
ЕБРР повысил оценку устойчивости российской экономики к санкциям
Самая сексуальная болельщица ЧМ-2022 показала ягодицы в лосинах
FAW планирует привезти в Россию китайский аналог «Оки»
Звезда «Содержанок» вышла на футбольное поле и забила гол
Петербурженка попала в больницу с ожогом глаза после конфликта на парковке
«Не могу согнуться»: Лариса Гузеева пожаловалась на последствия перелома
В Интерполе назвали дату получения молдавским политиком Шором паспорта РФ
Россиянам рассказали, как замедлить разрядку смартфона
Стали известны подробности увольнения сотрудников скорой из тюменской больницы
Суд продлил арест пособникам напавших на «Крокус» террористов
Стало известно, когда пройдет финал конкурса юных чтецов в «Артеке»
Все новости